1. Учащиеся рисуют восемь квадратов со стороной 3 см. В углу каждого квадрата ставится порядковый номер. Правой рукой в течение пяти секунд учащиеся ставят точки. Сначала в первом квадрате, когда учитель скажет: «Стоп», сразу переходят во второй, потом в третий и так далее. Затем подсчитывается количество точек в каждом квадрате. Результаты записываются в уголке каждого квадрата.
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
7 |
6 |
5 |
2. Опять рисуются восемь квадратов со стороной 3 см каждый. Но нумерация идет в другую сторону, так как они заполняются точками левой рукой. Принцип тот же самый. В течение 5 секунд учащиеся ставят точки в первом квадрате, потом во втором и так далее. Затем считается количество точек.
4 |
3 |
2 |
1 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3. Для каждой руки чертится график.
кол-во точек
Отмечается количество точек в первом квадрате, затем во втором и так далее. Получается два графика - для правой и левой руки. По этим графикам и определяется тип нервной системы.
Сильный тип
Средне-сильный
Средний
Слабый
Средне-слабый
Занятие 3
1. Проверка профессиограмм учащихся и обсуждение наиболее интересных и популярных профессий.
2. Проведение профориентационных игровых упражнений: «Подарок». Играющие рассаживаются в круг. Предполагается, что у всех имеется некий воображаемый друг (группа сразу же определяется, сколько ему лет, а главное, какая у него профессия). У этого друга скоро день рождения, и он пригласил всех к себе в гости. Каждый игрок в течение 30 секунд должен придумать подарок. Он должен быть интересным и доступным по деньгам (просто купить дорогую вещь - это значит «откупиться», а так с друзьями не поступают), но еще более важное условие заключается в том, чтобы в этом подарке обязательно содержался веселый намек на профессию будущего обладателя. Далее игроки кратко представляют свои подарки (ведущий должен следить за тем, чтобы они отвечали обозначенными выше условиями), после чего группа определяет, чей подарок оказался самым удачным.
«День из жизни»
Данное упражнение построено по принципу игр типа «Рассказ из существительных» и является их профориентационной модификацией. Игроки рассаживаются в круг. Необходимо общими усилиями с помощью слов (имен существительных, нарицательных и в именительном падеже) составить рассказ на тему: «Обычный день из жизни «такого-то профессионала» (какого именно, группа определяет сама или ведущий предлагает интересную для нее профессию).
В ходе игры по кругу каждый показывает свое слово, но так, чтобы получился связный рассказ. Например, день из жизни водителя городского автобуса: будильник - кофе- автопарк - дорога - остановка - дорога - толпа- давка - поворот - остановка - прокол - телефон - ремонтники - колесо - благодарность.
При обсуждении выясняется, удалось ли создать цельное произведение, а также то, насколько оптимистичным, или наоборот, грустным получился рассказ, и почему так произошло.
«Цепочка профессии»
Упражнение используется для выработки умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности. Игроки садятся в круг. Каждый по очереди называет профессию так, чтобы она имела что-то общее с предшествующей. Например, фрезеровщик - зубной врач (тоже использует маленькую фрезу) - медсестра - нянечка - мусорщик - эколог - биолог - художник - (пейзажист) и т.п.
Т.С. Шацкий как организатор Первой
опытной станции по народному образованию
В 20-е годы широко развернул свою педагогическую и научную деятельность Ш а ц к и й. Им была создана Первая опытная станция по народному образованию, которая решала ряд важнейших практических и теоретических задач молодой советской педагогики. Особое внимание Шацкий уделял трудовому воспитанию дете ...
Кхемпхиллское движение
Движение Кэмпхилл (Camphill) представляет собой международную сеть терапевтических сообществ, включающих школы-интернаты для детей с нарушением интеллектуального или психического развития, училища-интернаты (колледжи) для молодежи и «деревни» для взрослых инвалидов. Первая кэмпхиллская школа для де ...
Условия развития ученического самоуправления
Развитие ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, социально-педагогического и психологического характера. Организационные условия состоят в том, чтобы самоуправление функциони ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.