В случае неудачного продолжения ведущий просит заменить профессию или помогает игрокам.
Занятие 4
1. Проведение игры «Угадай профессию» Игра «Угадай профессию» основывается непосредственно на «Схеме анализа профессий». В свою очередь, «Схема анализа профессий» опирается на известную «Формулу профессии», разработанную Е.А. Климовым.
Сначала учащимся предлагается самим рассказать о какой-нибудь хорошо известной им профессии.
Быстро обнаруживается, что школьники «как-будто знают», но конкретно рассказать об особенностях профессии не могут (им нужны «конкретные вопросы»). И тогда преподаватель предлагает схему анализа профессии (приложение, таблица 1), в которой и содержатся «Опорные пункты» для рассказа о любой профессии. Учащимся предлагается записать одну схему в тетради. Далее начинается собственно игра «Угадай профессию»: ребята делятся на пары (можно играть и втроем), каждый загадывает профессию (а лучше - конкретную специальность), кодирует ее в своей тетради, потом обмениваются тетрадями и по закодированным характеристикам пытаются отгадать профессию (допускается три попытки).
Занятие 5
1. Проведение с учащимися игры «Стажеры- инопланетяне». Игра знакомит учащихся 9-ых классов со структурными основными подразделениями различных предприятий и организаций, помогает выработать умение соотносить индивидуальные качества работника с требованиями профессии.
2. Еще до этого, как будет объявлено название игры, выбирают двух добровольцев на главные роли.
3. Далее называется игра, классу дается инструкция: «Планета Земля недавно установила контакт с другой цивилизацией». Начался период интенсивного изучения друг друга: наши специалисты летают на новую планету, а оттуда летят специалисты к нам. Вот два специалиста - инопланетянина, изучающие профессиональный труд, прибывают на одно типичное земное предприятие, чтобы не только понаблюдать за работой земных профессионалов, но по возможности самим освоить некоторые земные профессии, «постажироваться». Посмотрим, насколько это получится у наших гостей из космоса. В роли инопланетян два наших добровольца, а все остальные станут руководителями различных служб, профиль, которого нам еще предстоит определить поточнее.
4. После этого все вместе окончательно определяют, какое предприятие они хотели бы выбрать местом действия в этой игре. Ведущий записывает название избранного предприятия на доске и обязательно уточняет, что именно производит это предприятие.
5.Далее все вместе определяют, какие основные службы на предприятии. Ведущий выписывает название 10-15 таких подразделений на доске.
Но вот все предварительно сделано. «Инопланетянам» предлагается выйти на 2-3 минуты в коридор и представить свой внешний облик, который, по условиям игры, должен сильно отличаться от облика землян. Ограничения? Рост инопланетян не должен превышать трех метров, а вес - пятисот килограммов. Итак, придумав свой облик, «Инопланетяне» рисуют его на доске и кратко объясняют, почему он таков, в чем его особенности, достоинства и недостатки. Ведущий должен постараться, чтобы лишних вопросов по поводу внешнего облика «Инопланетян» не было, иначе превратится в сплошную «Пресс-конференцию», а то и в шутовство и дела не получится.
Теперь учащиеся начинают высказываться о пригодности таких стажеров - инопланетян в работе по земным профессиям. Порядок следующий: ученик просит слова (поднимает руку), говорит, смогут или нет, инопланетяне работать по определенной профессии; тут же объясняет, почему он так считает. Высказывания инопланетян отмечаются на доске, напротив конкретных подразделений (например, если, по мнению самих «Инопланетян», они не подходят для данной профессии, то ставится «Минус», если подходят - «Плюс»),
Высказывание школьников также отмечаются на доске в другой колонке. Мнение ведущего также отмечается в отдельной колонке на доске напротив каждого рассматриваемого подразделения (Приложение, таб. 2).
Место использования информационных технологий на уроках
иностранного языка
Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет: повышать и стимулировать интерес учащихся; активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала; индивидуализировать обучение; повысить скорость изложения и усвоения информации; вести ...
Психолого-педагогические особенности формирования
двигательных навыков
Умение и навык характеризуют степень владения изучаемым двигательным действием, уровень способности обучаемого применять изученный материал при решении практических задач. Формирование умений, навыков и соответствующих знаний – одна из целей обучения. Одновременно эти категории выступают в роли сту ...
Понятие и сущность
агрессивного поведения
В переводе с латинского языка "агрессия" [aqqressio] означает "нападение". В настоящее время термин "агрессия" употребляется чрезвычайно широко. Данный феномен связывают и с негативными эмоциями (например, гневом), и с негативными мотивами (например, стремлением навред ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.