Педагогика и образование » Профессиональное самоопределение школьников в процессе изучения технологии обработки ткани » Методика исследования влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников

Методика исследования влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников

Страница 5

Ведущий вешает на стенд плакат с таблицей «Принципы выбора» и дает пояснение по каждому из них. Ведущий: Мы сейчас разобьемся на группы и обсудим эти принципы.

Ведущий произвольно делит аудиторию на пять групп (по секторам), вызывает по одному представителю от каждой. Представитель вытягивает карточку (из пяти предложенных), где записан тот или иной принцип. Ведущий: Представьте, что вы делаете выбор профиля, опираясь только на тот принцип, который написан у вас в карточке. Обсудите в группе, почему важно использовать этот принцип? У вас есть 5-7 минут, а также лист бумаги и фломастер. Выберете одного человека, который будет защищать этот принцип перед аудиторией.

Группы проводят обсуждение и записывают свои аргументы на листах. Затем происходит защита этого принципа.

Ведущий: Спасибо. Мы выслушали аргументы всех групп. Теперь вам легче учесть эти принципы в вашем собственном окончательном выборе. Сейчас вы к этому и приступите. Сядьте, пожалуйста, семьями. Каждая семья получит индивидуальную «Карту приоритетов».

Ведущий раздает подписанные карты, а также вешает на стену увеличенную копию этой карты, куда по ходу работы вместе с семьями заносит новую информацию.

Ведущий: Итак, для начала занесите в карту (в первую и вторую строки) свои первоначальные выборы, которые вы сделали в таблице «Типы профессий». Обсудите, совпали ли ваши выборы.

Теперь приступим к обсуждению других факторов, которые также нужно учитывать при выборе профессии. Вы, ребята, наверное, помните, что на уроках вы заполняли дифференциально-диагностический опросник (ДДО). Но за прошедшее время что-то могло измениться. Поэтому сейчас вы, а также ваши родители заполните его еще раз. (Ведущий раздает бланки опросника). В опроснике есть инструкция по ее заполнению. Родители, пожалуйста, заполните опросник так, как бы вам хотелось, чтобы его заполнил ваш ребенок. Потом вместе обработаем и сравним результаты.

Эти результаты заносятся в карту (в третью и четвертую строки).

Пятая строка карты - это «Семейная традиция». Если в семье у вас есть такие традиции, то поставьте в соответствующей колонке знак «+». Если нет, то не ставьте ничего.

Шестая строка карты - это «Учебная успеваемость». Выполните, по каким учебным предметам вы объективно успеваете лучше, и поставьте в соответствующей колонке знак «+».

В это время ведущий все фиксирует на стенде, показывая, как правильно заполнять карту.

Следующая строка карты заполнена заранее. А называется она «Мнение учителей». Для ее заполнения требуется дополнительная подготовка. Заключается она в том, что психолог заранее раздает учителям, которые давно знают детей, карты с типами профессий и просит заполнить на всех детей эту таблицу. То есть написать, какому ребенку подходит тот или иной тип профессии. Затем психолог заносит эти данные в индивидуальные карты приоритетов. Таким образом, семья получает экспертные оценки учителей. Ведущий: теперь озаглавим строку с загадочными плюсами, уже поставленными в ваши карты в седьмой строке. Как вы думаете, откуда они взялись? Их поставили ваши учителя, которые знают детей достаточно давно. Можете записать «Мнение учителей».

Следующая строка (восьмая) - «Востребованность профессии обществом». Я раздам вам таблицу «Рейтинг востребованности профессий». Она отражает современную тенденцию в обществе. Это рейтинг самых востребованных профессий на рынке труда. Если выбранная вами профессия или профиль совпадает с какой-то профессией из рейтинга, то вы ставите в свою карту «+» в соответствующую колонку в восьмой строке. Если ваш интерес не отражен в рейтинге, то строка остается пустой.

Следующая строка (девятая) «Востребованность профессии за рубежом». Я сейчас раздам вам таблицу «Рейтинг выездных профессий». Если выбранная вами профессия или профиль совпадает с какой-то профессией из рейтинга, то вы ставите в свою карту «+» в соответствующую колонку в девятой строке. Если ваш интерес не отражен в рейтинге, то строка остается пустой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Педагогические идеи Е.Н. Водовозовой
Идеи и методические рекомендации Е.Н. Водовозовой, касающиеся отношений взрослых и детей, отлично сочетаются с сегодняшними моделями обучения, построенными на основе гуманистического подхода к образованию. Современные исследователи видят гуманистическую природу педагогической деятельности в воспита ...

Формы и принципы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям
Дошкольник проявляет живой интерес лишь к тому, что его в какой-то мере занимает, доставляет удовольствие, действует на воображение и чувства. Желание ребенка узнавать новое, приобретать различные умения, является главным условием формирования нравственно-волевых качеств. Таким образом, перед дошко ...

Использование игровых приемов в процессе ритмических движений
В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения. Основой ритмических движений является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используют как средства более глубокого его восприятия и понимания. Работу строится в эт ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0094