Педагогика и образование » Оптимизация процесса социальной адаптации учащихся 5 класса, находящихся на подвозе в процессе внеклассной работы по ОБЖ » Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы

Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы

Страница 5

Рис. 2. Уровень адаптации учащихся в 5 классе на конец 2011–2012 уч. года

На основе анализа результатов, полученных в ходе диагностики с использованием комплекса названных методик, можно сделать вывод о том, что уровень социальной адаптации у учащихся 5 класса повысился к концу учебного года.

Положительным стало то, что у неуспевающих учащихся появился стимул и желание к обучению в школе. Из бесед с учащимися было выявлено, что у них появился интерес к отдельным учебным предметам. Этого они смогли достичь благодаря отдельным мероприятиям внеклассной работы.

С помощью методики «Социально-психологический климат класса» было повторно определены межличностные отношения коллектива класса. Результаты диагностики представлены в таблице 6.

Таблица 6. Социально-психологический климат 5 класса до и после проведения экспериментальной работы

До

После

Чувствую себя членом класса, частью коллектива

3 (25%)

Чувствую себя членом класса, частью коллектива

5 (41,6%)

Участвую в большинстве видов деятельности

2 (16,6%)

Участвую в большинстве видов деятельности

6 (50%)

Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

4 (33,4%)

Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

0 (0%)

Не чувствую, что являюсь членом коллектива

2 (16,6%)

Не чувствую, что являюсь членом коллектива

0 (0%)

Занимаюсь отдельно от других членов

1 (8,4%)

Занимаюсь отдельно от других членов

1 (8,4%)

Из представленных данных можно определить, что в 5 классе произошли положительные изменения. Учащиеся стали более дружными, что говорит о повышении уровня межличностных отношений в данном классе. Ребята считают, что их межличностные отношения между членами класса изменились. Данным учащимся за период проведения эксперимента предлагалось участие в каких-либо соревнованиях как школьных, так и районных. В связи с этим у учащихся был дополнительный стимул изменить свои взаимоотношения в классе.

Наблюдение и беседа, по-прежнему, использовались как вспомогательные методики для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики.

Таким образом, из представленных данных, по результатам методики «Диагностика уровня мотивации к обучению» и методики «социально-психологический климат класса» можно увидеть положительные изменения в 5 классе, которые произошли после реализации плана внеклассных мероприятий по ОБЖ. Необходимо отметить, что почти у 50% учащихся произошли позитивные изменения во взаимоотношениях с коллективом одноклассников. Повышение мотивации почти у 50% учащихся доказывает изменение протекания процесса адаптации в положительную сторону. Отсюда следует, что реализация плана внеклассных мероприятий по ОБЖ в 5 классе имеет положительное значение в протекании процесса адаптации к обучению в школе у учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Особенности развития самосознания в младшем школьном возрасте
Особенности самосознания, по мнению И.И. Чесноковой, зрелой, относительно сформировавшейся личности можно понять только на основе анализа этапов становления детского самосознания. В психологии нет единого мнения к периодизации становления самосознания. На проблему развития самосознания в детском во ...

Формирование позитивного мышления в студенческом возрасте
Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования», И.А. Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высоко ...

Физиологические и психологические основы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Психофизиологические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Составной частью физического воспитания являются физические качества, которые содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.229