Педагогика и образование » Оптимизация процесса социальной адаптации учащихся 5 класса, находящихся на подвозе в процессе внеклассной работы по ОБЖ » Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы

Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы

Страница 2

По итогам опроса контрольная группа (43%) учащихся класса имеют позитивное отношение к школе, у экспериментальной группы преобладает негативное отношение к школе (57%). Следовательно необходимо оказывать помощь этим ребятам в адаптации.

Для детального анализа протекания процесса адаптации пятиклассников разработана и предложена методика «Анализ процесса адаптации учащихся 5-х классов». Целью методики явился анализ особенностей протекания процесса адаптации учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в основное звено.

Методика включала в себя три аспекта: 1. Учебный аспект. Диагностика проводится классным руководителем по результатам обучения основных учебных предметов: математика, русский язык, чтение, а в 5 классе учителями-предметниками по этим же параметрам.

2. Психологический аспект. Включает в себя изучение уровня учебной мотивации, уровня тревожности, уровня самооценки.

3. Социально-педагогический аспект. Включает в себя изучение уровня воспитанности и особенностей поведения учащихся. Проводится социальным педагогом.

Данная методика позволяет увидеть динамику учебных, психологических и социальных успехов и трудностей каждого ученика на начало и конец 5-го класса.

В рамках диагностики по используемой методике необходимо обратить внимание на уровень мотивации учащихся к обучению в школе. С помощью данного показателя можно определить желание школьников посещать занятия в школе, а также увидеть уровень взаимоотношений между учащимися.

Для определения школьной мотивации была использована Анкета «Диагностика уровня мотивации». Анкета, по выявлению уровня школьной мотивации выявляет 5 уровней:

1 уровень – высокая школьная мотивация, учебная активность;

2 уровень – нормальная школьная мотивация;

3 уровень – положительное отношение к школе, но школа больше привлекает не учебной деятельностью;

4 уровень – низкая школьная мотивация;

5 уровень – негативное отношение к школе, дезадаптация.

Полученные результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2. Уровень мотивации к обучению

Класс

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1 уровень

2 (16,7%)

-

2 уровень

3 (25%)

-

3 уровень

1 (8,3%)

2 (16,7%)

4 уровень

-

3 (25%)

5 уровень

-

1 (8,3%)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Трудности в обучении младших школьников русскому языку
Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению и их психологические причины могут быть разделены на четыре группы. Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательн ...

Организации форм обучения старшеклассников, характеристика
Организованное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающ ...

Организация проблемного обучения в средней школе
Организация проблемного обучения предполагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение школьниками соответствующих методов учения. Однако возникновение проблемных ситуаций и поисковой деятел ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0384