Педагогика и образование » Оптимизация процесса социальной адаптации учащихся 5 класса, находящихся на подвозе в процессе внеклассной работы по ОБЖ » Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы

Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы

Страница 3

Графически полученные результаты представлены на рис. 1

Рис. 1. Уровень мотивации к обучению у учащихся 5 класса

По представленным результатам, можно определить, что уровень мотивации к обучению у подвозимых детей гораздо ниже, чем у местных ребят. Необходимо создавать определенные условия для адаптации воспитанников этой категории.

Еще одна сторона диагностики была связана с изучением межличностных отношений коллектива класса. Расположение ребенка в социальном пространстве опосредуется его нахождением в какой-либо социальной группе. Механизмом формирующего влияния группы на ребенка является психологический, а вернее, социально-психологический климат группы.

Социально-психологический климат группы – это система отношений, влияющих на самочувствие личности и тем самым определяющих направленность и характер деятельности, а значит, и развития личности.

Для определения социально-психологического климата класса была использована методика «Социально-психологический климат класса» (Приложение 3). Учащимся необходимо было ответить на следующий вопрос: «Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?» Мнения разделились следующим образом. Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3. Социально-психологический климат класса

Параметры

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Чувствую себя членом класса, частью коллектива

3

Участвую в большинстве видов деятельности

2

Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

1

3

Не чувствую, что являюсь членом коллектива

2

Занимаюсь отдельно от других членов

1

Из представленных данных можно определить, что большая часть учащихся не чувствуют свою принадлежность к школьному коллективу. Это лишь подтверждает незаинтересованность учащихся жизнью класса. Наиболее дружественными отношениями ребята считают отношения за пределами школы, но при этом часть учащихся считает дружбу с одноклассниками менее значительной.

При анализе уровня адаптации по всем аспектам были получены следующие результаты (см. таблицу 4).

Таблица 4. Уровень адаптации учащихся 5-го класса

Класс

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Высокий

4 (33,4%)

Средний

2 (16,6%)

2 (16,6%)

Низкий

4 (33,4%)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Возможности воспитывающего и развивающего обучения природоведению
Младшим школьникам свойственны любознательность и эмоцио­нальная отзывчивость, что и обусловливает характер их отношений к природе. Как и у дошкольников, преобладающим является эстети­ческий мотив, однако в большей части ответов младшие школьники оперируют нравственно-эстетическими мотивами отношен ...

Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии
Проведение в предыдущем параграфе системно - структурного анализа обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии изучение опыта обучения данному модулю сложившегося в практике современной общеобразовательной школы позволили выявить её место и роль в содержании программного материала образовател ...

Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимопринятие, поддержк ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0134