Педагогика и образование » Разработка программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков » Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков

Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков

Страница 2

Таблица 2.

Изменение уровня толерантности.

Параметры

Среднее значение «До воздействия»

Среднее значение «После воздействия»

Уровень значимости

Уровень толерантности

26,2

27,9

p ≤ 0,05

Результаты данных анкеты определения толерантности подростков в школе представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Изменения толерантности в школе.

Параметры

Среднее значение «До воздействия»

Среднее значение «После воздействия»

Уровень значимости

толерантность к представителям других культур

1,8

3

p ≤ 0,05

толерантность к обычаям и традициям народов

1,5

2,9

p ≤ 0,05

После посещения подростками тренинговых занятий возросла толерантность к представителям других культур и к обычаям и традициям народов.

Анализ сдвигов количественных показателей толерантности подростков контрольной группы

Для проверки гипотезы была проведена диагностика контрольной группы учащихся МОУ СОШ № 53 г. Ижевска, не посещающих тренинговые занятия. Было исследовано 15 подростков (6-8 класс).

Для вычисления производилась следующая процедура: брались заполненные подростками бланки (до и после проведения специальных тренинговых занятий). Образец бланка приведен в Приложении 1. Полученные данные обрабатывались непараметрическим критерием G -критерий знаков.

Результаты данных по экспресс-опроснику «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова) приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Изменение индекса толерантности.

Параметры

Среднее значение «До»

Среднее значение «После»

Уровень значимости

Этническая толерантность

24,3

24,5

---------------

Социальная толерантность

32,1

32,3

---------------

Толерантность как черта личности

32,3

32,5

---------------

Общая толерантность

74,6

74,2

-----------------

По результатам вторичной диагностики видно, что в контрольной группе учащихся, не посещавших специальные тренинговые занятия, никаких динамических изменений индекса толерантности не произошло.

Результаты диагностики эффективности воспитания толерантности у школьников-подростков (Павел Степанов) приведены в таблице 5.

Таблица 5.

Изменение уровня толерантности.

Параметры

Среднее значение «До воздействия»

Среднее значение «После воздействия»

Уровень значимости

Уровень толерантности

26,5

26,8

------------------

Значимых сдвигов уровня толерантности подростков при вторичной диагностике контрольной группы не произошло.

Результаты данных анкеты определения толерантности подростков в школе представлены в таблице 6.

Таблица 6.

Изменения толерантности в школе.

Параметры

Среднее значение «До воздействия»

Среднее значение «После воздействия»

Уровень значимости

Отношение к представителям других культур

1,6

1,6

---------------

Отношение к обычаям и традициям народов

1,3

1,6

---------------

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Идеи Беруни о морали и нравственном воспитании
Беруни призывает людей воспитывать в себе высоко-нравственные черты, полагая, что освободить народ от невежества и нищеты можно с помощью науки, распространения знаний в обществе и упорного труда. Само приобретение знаний он считает большим и упорным трудом, требующим сил, времени и терпения. И дал ...

Гипотеза исследования
«Ядром» социально-нравственного развития, его основным содержанием является: умение хорошо ориентироваться в правилах культуры поведения, в овладении навыками всевозможных способов построения, поддержания и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции партнера, чуткости к эмоци ...

Вопросы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии
Основными задачами коррекционного обучения в подготовительной группе для детей с ФФНР в детском саду являются: 1) формирование звукопроизношения; 2) развитие фонематического восприятия; 3) подготовка к обучению грамоте и усвоение грамоты в объёме, предусмотренной программой для первого класса массо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0079