Воспитание и обучение в раннем возрасте осуществляются в основном в процессе индивидуальной работы с детьми. Вместе с тем на втором году дети привыкают играть и заниматься небольшими группами. Фронтальное обучение вводится только после трех лет.
Развитие детей может быть успешным лишь в случае, если активность воспитателя и ребенка обоюдна. Поэтому следует планировать не только сообщение знаний, но и то, как ребенок сможет проявить активность в движениях, речи, действиях. Необходимо следить, пользуется ли малыш в самостоятельной деятельности умениями, которые у него сформировались на занятиях. Добиться от детей раннего возраста нужной активности в самостоятельной деятельности достаточно трудно.
Слушание музыки - одно из основных средств эстетического воспитания. Оно должно занимать большое место в работе с детьми дошкольного возраста. С помощью слушания музыки воспитатель поднимает у ребенка интерес к музыке, развивает любовь к ней, повышает его восприимчивость. Дети приучаются сосредотачивать свое внимание, слушать и понимать музыку. Умело подбирая музыкальные произведения для детей, можно создать у них соответствующее настроение, внести успокоение.
Систематически и правильно проводимое слушание музыки в детском саду поможет детям лучше воспринимать и понимать музыку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проблема умственного и эстетического воспитания занимает важное место в дошкольном образовании. Поэтому система дошкольного образования должна постоянно совершенствоваться, чтобы быть более эффективной.
На развитие теории и практики музыкального воспитания дошкольников в нашей стране оказали значительное влияние взгляды ведущих педагогов и психологов России В. М. Бехтерева, П. П. Блонского, Л. С. Выготского, П. Ф. Каптерева. Они создали теоретическую основу для построения системы музыкального воспитания в советский период, но их идеи звучат весьма актуально и сегодня. Поэтому знакомство студентов с вопросами музыкального воспитания в психолого-педагогической теории является одной из основных тем курса истории музыкального воспитания музыкальных руководителей.
Одним из первых заговорил о необходимости систематического музыкального воспитания детей с раннего возраста В. М. Бехтерев. В своих работах, посвященных этому периоду детства, он писал о том, что именно период «первого детства» является самым благоприятным для развития внимания, ощущений, чувственной сферы. Вот почему главной целью музыкального воспитания должно быть развитие музыкального слуха ребенка в пении и слушании музыки. Должны также соблюдаться два основополагающих принципа музыкального воспитания детей: учет реакции со стороны ребенка и соблюдение строгой соразмерности в музыкальных впечатлениях. В. М. Бехтерев одним из первых поставил и вопрос о создании «детской воспитательной музыки». Он полагал, что правильно организованное музыкальное воспитание позволяет детям приобрести навыки в сфере чувств, ума и воли, поэтому от детальной разработки вопросов музыкального воспитания с раннего детства в значительной мере зависит нравственно-эстетическое развитие человеческой личности.
Интеллектуальные технологии на уроках биологии
Биология - одна из наук, где можно качественно формировать все виды компетентностей. Она наиболее близка по своему содержанию к выполнению этой задачи. Наука обучает законам окружающего природного мира, ставить перед человеком глобальные экологические проблемы для разрешения, знакомит с возможностя ...
Перспективно-тематический план по информатике при
изучении редактора таблиц Excel
Контроль и учёт знаний. Контроль знаний проводится после полного прохождения курса, и может проводиться либо в устной форме, либо в виде тестов, либо теоретические билеты по конкретному вопросу. Это одна из наиболее важных частей в учебном процессе. Здесь вы можете определить, насколько ученики усв ...
Определение понятия
"представление" в отечественной и зарубежной литературе
Представления занимают важное место в психической сфере человека и являются неотъемлемым компонентом познавательной деятельности. Об этом свидетельствуют работы ряда авторов М.С. Лебединского, Е.П. Кок, А.Р. Лурия, Дж.С. Брунер, Ю.В. Борисова, В.М. Навицкая, И.В. Сычевич. В частности концепция о тр ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.