Педагогика и образование » Развитие самосознания младших школьников в процессе обучения на основе разработки индивидуальной программы » Проблемы самосознания в психологии и педагогике

Проблемы самосознания в психологии и педагогике

Страница 3

Говоря о возрасте становления самосознания, психологи считают, что развитие самосознания – основной психический процесс переходного возраста, и выделяют следующие причины:

С.Л. Рубинштейн отмечал, что в этом возрасте формируется критическое мышление, мировоззрение, анализ собственных склонностей, способностей.

Б.Г. Ананьев пишет о том, что в переходном возрасте развивается способность к осознанному отношению к общему делу, осознание себя субъектом не только личного, а именно общего дела.

Р. Бернс делает акцент на том, что происходит расширение межличностных связей, развитие умственных способностей.

Нас же в большей степени заинтересовало, что происходит до подросткового возраста, как формируется самосознание на более ранних этапах, каковы его предпосылки.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Методы развития и оценки координационных способностей
Для развития КС детей школьного возраста используют разнообразные методы. Первыми из них следует назвать методы строго регламентированного упражнения (или сокращенно - методы упражнения), основанные на двигательной деятельности. Эти методы используют в различных вариантах. Их разнообразие зависит о ...

Психолого-педагогические основы развивающего обучения
Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение. Для того чтобы обучение успешно выполняло развивающую функцию, необходима специальная методическая обработка химического ...

Общие функции внимания
Внимание - это в первую очередь динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она как в фокусе сосредоточена. Одним из определений внимания в психологии является предложенное Н.Ф. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0133