Принцип воспитывающего обучения.
Принципы последовательности, преемственности, систематичности.
Принцип наглядности.
Принцип активности и самостоятельности.
Принцип посильности и доступности.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.
Принцип сознательности.
Принцип учета объема и степени разнообразия материала.
Принцип усложнения материала.
В результате проведенного исследования мы выявили, что у учащихся не достаточно сформирован навык списывания, письма под диктовку. У детей наблюдаются орфографические и дисграфические ошибки. Недостаточно развиты: внимание восприятие, память. Следовательно, кроме работы по развитию связной письменной речи необходимо проводить работу по коррекции выше перечисленных проблем.
Основное содержание занятий составляет развитие письменной речи.
Ожидаемые результат предложенной системы: на основе разработанной системы будет развиваться письменная речь учащихся 4-го класса общеобразовательной школы.
В соответствии с планом логопедической работы с группой учащихся, имеющих нарушения письма на почве нарушения звукового анализа и синтеза; на основе нарушения фонемного распознавания.
Структура системы логопедических занятий состояла из двух блоков:
I блок: восполнение пробелов в звуковой стороне речи и лексико-грамматического строя.
II блок: развитие самостоятельной письменной речи.
I блок – восполнение пробелов в звуковой стороне речи и лексико-грамматического строя представлен в таблице 3.
Таблица 3
I блок – восполнение пробелов в звуковой стороне речи и лексико-грамматического строя
№ занятия |
Тема занятия |
Виды коррекционной работы |
Грамматические темы |
Коррекция неречевых процессов |
1. |
Гласные, согласные звуки и буквы. Слоги. |
1. Звуко-буквенный анализ и синтез; 2. Деление слов на слоги. 3. Составление слов из слогов данных в разбивку. 4. Работа со словами с пропущенными слогами. 5. Графический диктант. 6.Распространение предложения по схеме. |
1. Согласование глагола с именем существительным в роде и числе. 2. Точка в конце предложения. |
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие логического мышления; мелкой моторики рук. |
2-3. |
Звонкие и глухие согласные. Оглушение в конце и середине слова. |
1. «Волшебный сундучок». 2. Игра «разложи картинки». 3. Вставь пропущенную букву. 4. Запись слов по памяти. 5. Графический диктант |
1. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. 2. Точка в конце предложения. 3. Распространение предложения по схеме. 4. Большая буква в именах людей. | |
4-5. |
Твердые и мягкие согласные. |
1. Сравнение слов по звучанию и написанию. 2.Игра «Превращение слов». 3. Вставь в слово пропущенную букву. 4. Составление сложносочиненных предложений из слов данных вразбивку. 5. Запись слов по памяти. 6. Восстановление деформированного предложения. 7. Распространение предложения по схеме. |
1 .Согласование имени существительного с именем прилагательным и глаголом в числе. 2. Точка в конце предложения. 3. Большая буква в именах людей. 4.Суффиксы уменьшительно- ласкательного значения. 3.Правописание -жи - ши; - чк - чн-. | |
6-7. |
Разделительный ь знак. |
1. Вставить пропущенную букву в слово. 2. Игра «Превращение слов». 3. Составление предложений с дополнением недостающих слов (словосочетания), которые подбираются самостоятельно. 4. 3апись предложения по памяти. 5. Распространение предложения по схеме. 6. Восстановление деформированного предложения. |
1 .Образование множественного числа существительного. 2. Согласование имени существительного с именем прилагательным и глаголом в роде. | |
8-9 |
Работа с предлогами в, на, с, со, из, по, к, от, у. |
1. Составление предложений с дополнением недостающих слов (словосочетаний), которые подбираются самостоятельно. 2. Вставить в предложения, текст недостающие предлоги. 3 .Распространение предложения по схеме. 4.3акончить предложение, изменив слова, данные в скобках. 5. Составление сложноподчиненных предложений |
Управление. Родительный, дательный падеж. Учить правильно согласовывать слова в данных падежах | |
10-11 |
Дифференциация приставок и предлогов |
1 .Составление предложений с дополнением недостающих слов (словосочетаний), которые подбираются самостоятельно. 2. Вставить в предложения, текст недостающие предлоги. 3 .Распространение предложения по схеме. 4.3акончить предложение, изменив слова, данные в скобках. 5. Составление сложноподчиненных предложений |
Управление. Творительный, предложный падеж. Учить правильно согласовывать слова в данных падежах |
Выявление динамики в уровнях сформированности
самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
Цель контрольного этапа эксперимента - определить изменения в уровнях сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, после проведения формирующего этапа исследования. На заключительном этапе исследования нами использовались те же методики: беседа с воспитателями; анкетиро ...
Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся на уроках казахской литературы
Нравственно-этические ценности являются важнейшей составляющей культуры, вне которой невозможно развитие современного общества. Поэтому задачи, стоящие перед современной школой, становятся приоритетными. Эта общепедагогическая задача в той или иной степени в настоящее время решается средствами всех ...
Общая характеристика методики изучения площади младшими школьниками
Методика формирования представлений о площади фигуры строится в соответствии с общей методикой формирования представлений о величинах. При этом изучение понятия площади проводится с опорой на привычные для детей представления о том, что каждая фигура занимает определенное - большее или меньшее – ме ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.