Полученные в ходе нашего исследования данные подтверждают выдвинутую вами гипотезу, о том, что навыки письма и письменную речь у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы возможно развивать более эффективно, если применять в работе специальную систему логопедических занятий. В результате анализа полученных в ходе опытно-экспериментального исследования данных мы обнаружили, что динамика количественных и качественных изменений в развитии навыков письма и письменной речи стала выше после проведения экспериментальной работы по формированию письменной речи на логопедических занятиях.
Эти данные были подвергнуты обработке методом математической статистики с использованием U-критерня Манна-Уитни, которая подтвердила наши предположения. Следовательно, в результате проведенной нами логопедической, произошли качественные и количественные изменения после проведения работы по развитию навыков письма и письменной речи на логопедических занятиях.
Цель работы достигнута, задачи реализованы полностью.
Результатом нашей работы является разработка системы занятий по формированию самостоятельной письменной речи на логопедических занятиях у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы.
Сводные результаты диагностики детей по всем заданиям на констатирующем этапе представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Результаты диагностики детей экспериментальной группы
Имена детей |
Списывание |
Диктант |
Изложение |
Общее количество | ||||
Балл |
Уровень |
Балл |
Уровень |
Балл |
Уровень |
Балл |
Уровень | |
Надя Д. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
Антон 3. |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
Женя Ф. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
Максим У. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
5 |
1 |
Олег Р. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
9 |
2 |
Володя П. |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
7 |
2 |
Аня У. |
5 |
3 |
5 |
3 |
3 |
2 |
13 |
3 |
Таня О. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
5 |
1 |
Рита Ж. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
Иван Ч. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
9 |
2 |
Православная культура и её роль в развитии личности дошкольников
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном в ...
Школьное самоуправление как фактор воспитания гражданственности
Первой и одной из самых важных ступеней на этом пути может и должно стать школьное самоуправление. Вовлечение ребят в процесс организации их жизни и учебы способно сыграть решающую роль в становлении их гражданского сознания, именно в школьном возрасте в основном происходит становление личности, вы ...
Телеприсутствие в телевиртуальной реальности
КВР может использоваться одновременно двумя и более пользователями, которые в рамках этой технологии имеют возможность общаться друг с другом посредством телекоммуникаций. На развитие КВР оказывают влияние не только успехи компьютерных и нанотехнологий, но и развитие телекоммуникационных систем. Ра ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.