Педагогика и образование » Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы » Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Страница 3

Таблица 4

II блок – развитие письменной речи.

зЗанятия

Тема занятия

Виды коррекционной работы

Грамматические темы

Коррекция неречевых

процессов

1-2.

Восстановление деформированного текста.

1. Учить восстанавливать

последовательность предложений (частей) в деформированном тексте.

2. Учить восстанавливать границы предложений в деформированном тексте

1.Дан текст без обозначения начала и конца предложений или текст с неправильным обозначением границ предложений. Восстановить границы предложений, списать текст.

2.Пересказать полученный

текст.

3. Восстановить в тексте

логическую последовательность предложений. Списать.

4. Пересказать полученный

текст.

5. Предложения текста напечатаны на отдельной

карточке, некоторые

деформированы.

Восстановить предложения,

найти заголовок. Пересказать

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

развитие логического мышления;

мелкой

моторики рук

3-4.

Редактирование текста.

Учить восстанавливать логическое построение рассказа.

1 .Восстановить последовательность предложений в тексте, в котором присутствуют лишние предложения или пропущенные слова,

раскрывающие основную

тему рассказа.

2. Разбить текст на части.

Пересказать.

3. Запись составленного

рассказа в тетрадь.

4.Проверка написанного

5-6

Полный последовательный пересказ

Учить полному последовательному пересказу с опорой на вопросы, предметные картинки, меловой

рисунок, словесный план

1. Определить тему рассказа.

2. Дать заголовок.

3. Отделить главную мысль от второстепенной.

4.Разделить рассказ по смыслу на отдельные части.

5. Выделить смысловые

опоры в рассказе.

6. Запись составленного

рассказа в тетрадь.

7. Проверка написанного

7-8

Пересказ по

Отдель-ным фрагментам

Учить полному

последовательному пересказу с опорой на фрагмент рассказа (начало, середина, конец).

1 .прослушать рассказ.

2. Дать ему название.

3. Прочитать начало рассказа, напечатанное на карточке.

4.3акончить пересказ

самостоятельно.

5. Запись составленного рассказа в тетрадь.

б. Проверка написанного.

Всем учащимся раздаются

разные фрагменты рассказа

9-10

Составление

рассказа по сюжетной картине.

Формирование навыка

составления рассказа по сюжетной картине.

Алгоритм составления

рассказа по картине.

1. На переднем плане .

2. В центре картины .

3. На заднем плане .

4.Личное отношение к сюжету картины.

5. Какие переживания, впечатления вызвала картина.

6. Запись составленного

рассказа.

7. Проверка написанного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Особенности модульной технологии обучения
Модульное обучение профессии заключается в последовательном усвоении учеником модульных единиц и модульных элементов. Гибкость и вариативность модульной технологии профессионального обучения особенно актуальны в условиях рыночных отношений при количественных и качественных изменениях рабочих мест, ...

Дидактические принципы построения системы самостоятельных работ учащихся и руководство ею
На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т. е. представляют систему. Под системой самос ...

Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе
Общие методические правила развивающего образования На уроках создается психологический комфорт с помощь следующих основных условий: уважительного общения, соблюдением учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.3012