Таблица 4
II блок – развитие письменной речи.
№ зЗанятия |
Тема занятия |
Виды коррекционной работы |
Грамматические темы |
Коррекция неречевых процессов | |
1-2. |
Восстановление деформированного текста. |
1. Учить восстанавливать последовательность предложений (частей) в деформированном тексте. 2. Учить восстанавливать границы предложений в деформированном тексте |
1.Дан текст без обозначения начала и конца предложений или текст с неправильным обозначением границ предложений. Восстановить границы предложений, списать текст. 2.Пересказать полученный текст. 3. Восстановить в тексте логическую последовательность предложений. Списать. 4. Пересказать полученный текст. 5. Предложения текста напечатаны на отдельной карточке, некоторые деформированы. Восстановить предложения, найти заголовок. Пересказать |
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие логического мышления; мелкой моторики рук | |
3-4. |
Редактирование текста. |
Учить восстанавливать логическое построение рассказа. |
1 .Восстановить последовательность предложений в тексте, в котором присутствуют лишние предложения или пропущенные слова, раскрывающие основную тему рассказа. 2. Разбить текст на части. Пересказать. 3. Запись составленного рассказа в тетрадь. 4.Проверка написанного | ||
5-6 |
Полный последовательный пересказ |
Учить полному последовательному пересказу с опорой на вопросы, предметные картинки, меловой рисунок, словесный план |
1. Определить тему рассказа. 2. Дать заголовок. 3. Отделить главную мысль от второстепенной. 4.Разделить рассказ по смыслу на отдельные части. 5. Выделить смысловые опоры в рассказе. 6. Запись составленного рассказа в тетрадь. 7. Проверка написанного | ||
7-8 |
Пересказ по Отдель-ным фрагментам |
Учить полному последовательному пересказу с опорой на фрагмент рассказа (начало, середина, конец). |
1 .прослушать рассказ. 2. Дать ему название. 3. Прочитать начало рассказа, напечатанное на карточке. 4.3акончить пересказ самостоятельно. 5. Запись составленного рассказа в тетрадь. б. Проверка написанного. Всем учащимся раздаются разные фрагменты рассказа | ||
9-10 |
Составление рассказа по сюжетной картине. |
Формирование навыка составления рассказа по сюжетной картине. |
Алгоритм составления рассказа по картине. 1. На переднем плане . 2. В центре картины . 3. На заднем плане . 4.Личное отношение к сюжету картины. 5. Какие переживания, впечатления вызвала картина. 6. Запись составленного рассказа. 7. Проверка написанного. | ||
Особенности модульной технологии обучения
Модульное обучение профессии заключается в последовательном усвоении учеником модульных единиц и модульных элементов. Гибкость и вариативность модульной технологии профессионального обучения особенно актуальны в условиях рыночных отношений при количественных и качественных изменениях рабочих мест, ...
Дидактические принципы построения
системы самостоятельных работ учащихся и руководство ею
На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т. е. представляют систему. Под системой самос ...
Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных
технологий на уроках биологии в средней школе
Общие методические правила развивающего образования На уроках создается психологический комфорт с помощь следующих основных условий: уважительного общения, соблюдением учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащ ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.