Педагогика и образование » Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы » Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Страница 3

Таблица 4

II блок – развитие письменной речи.

зЗанятия

Тема занятия

Виды коррекционной работы

Грамматические темы

Коррекция неречевых

процессов

1-2.

Восстановление деформированного текста.

1. Учить восстанавливать

последовательность предложений (частей) в деформированном тексте.

2. Учить восстанавливать границы предложений в деформированном тексте

1.Дан текст без обозначения начала и конца предложений или текст с неправильным обозначением границ предложений. Восстановить границы предложений, списать текст.

2.Пересказать полученный

текст.

3. Восстановить в тексте

логическую последовательность предложений. Списать.

4. Пересказать полученный

текст.

5. Предложения текста напечатаны на отдельной

карточке, некоторые

деформированы.

Восстановить предложения,

найти заголовок. Пересказать

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

развитие логического мышления;

мелкой

моторики рук

3-4.

Редактирование текста.

Учить восстанавливать логическое построение рассказа.

1 .Восстановить последовательность предложений в тексте, в котором присутствуют лишние предложения или пропущенные слова,

раскрывающие основную

тему рассказа.

2. Разбить текст на части.

Пересказать.

3. Запись составленного

рассказа в тетрадь.

4.Проверка написанного

5-6

Полный последовательный пересказ

Учить полному последовательному пересказу с опорой на вопросы, предметные картинки, меловой

рисунок, словесный план

1. Определить тему рассказа.

2. Дать заголовок.

3. Отделить главную мысль от второстепенной.

4.Разделить рассказ по смыслу на отдельные части.

5. Выделить смысловые

опоры в рассказе.

6. Запись составленного

рассказа в тетрадь.

7. Проверка написанного

7-8

Пересказ по

Отдель-ным фрагментам

Учить полному

последовательному пересказу с опорой на фрагмент рассказа (начало, середина, конец).

1 .прослушать рассказ.

2. Дать ему название.

3. Прочитать начало рассказа, напечатанное на карточке.

4.3акончить пересказ

самостоятельно.

5. Запись составленного рассказа в тетрадь.

б. Проверка написанного.

Всем учащимся раздаются

разные фрагменты рассказа

9-10

Составление

рассказа по сюжетной картине.

Формирование навыка

составления рассказа по сюжетной картине.

Алгоритм составления

рассказа по картине.

1. На переднем плане .

2. В центре картины .

3. На заднем плане .

4.Личное отношение к сюжету картины.

5. Какие переживания, впечатления вызвала картина.

6. Запись составленного

рассказа.

7. Проверка написанного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса
Основными видами организации профессионального обучения во Франции являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебн ...

Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в средней школ
№ урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 1. Белки – строение и свойства (2 часа) Знать основные аминокислоты, образующие белки; понятие о первичной, вторичной и тр ...

Возрастные особенности детей шестого года жизни
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Дети шестого года жизни способны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0102