Мы предполагаем, что предложенная нами система занятий по развитию навыков письма учащихся 4-го класса общеобразовательной школы на логопедических занятиях будет способствовать лучшему усвоению программы.
На этом формирующий этап эксперимента был закончен.
Экспериментальное исследование после обучающего этапа проводилось в апреле 2007 года.
Цель – проверить эффективность использования разработанной нами логопедической системы по развитию навыков письменной речи учащихся 4-го класса общеобразовательной школы.
Исследование проводилось в первой половине дня.
Чтобы оценить результативность и эффективность проделанной работы с детьми, нами были использованы те же задания, что и на констатирующем этапе эксперимента.
При анализе данных по первому заданию «Списывание с печатного текста», были получены следующие результаты:
1. Экспериментальная группа.
Хороший уровень успешности: 5 детей
Удовлетворительный уровень: 5 детей.
Недостаточный уровень: не отнесено ни одного ребенка.
По результатам проведенной работы мы видим, что уровень детей значительно повысился.
2. Контрольная группа
Хороший уровень: 1 ребенок.
Удовлетворительный уровень: 5 детей.
Недостаточный уровень: 4 детей.
Графически результаты представлены на рисунке 4.
Рис. 4. Результаты диагностики контрольной и экспериментальной группы по заданию 1 «Списывание текста»
Из рисунка 4 видно, что уровень детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента значительно превышает уровень детей контрольной группы.
При анализе второго задания «Изложение» результаты были следующими.
1. Экспериментальная группа.
Хороший уровень: 3 детей
Удовлетворительный уровень: 7 детей.
Недостаточный уровень: К нему не было отнесено ни одного ребенка.
По результатам проведенной работы мы видим, что у большей части детей наблюдалось достаточно полное раскрытие темы, но отмечались нерезко выраженные нарушения связности повествования, единичные ошибки в построении фраз. Трое детей смогли полно раскрыть тему.
2. Контрольная группа.
Проанализировав работы детей, нами было выделено три уровня успешности выполнения задания:
Хороший уровень: 1 ребенок.
Удовлетворительный уровень: 4 детей.
Недостаточный уровень: 5 детей.
В контрольной группе у учащихся не до конца сформирован навык написания изложения. Только один ребенок написал связный рассказ с малым количеством ошибок. У половины детей наблюдалось достаточно полное раскрытие темы, но отмечались нерезко выраженные нарушения связности повествования, единичные ошибки в построении фраз. У другой части детей наблюдались пропуски нескольких моментов действия, смысловые несоответствия, что привело к нарушению связности рассказа. Многие дети неправильно применяли слова, выпускали целые фрагменты действия, писали несколько предложений в одно. Количество ошибок увеличилось.
Результаты исследования экспериментальной и контрольной группы по второму заданию приведены на рисунке 5.
Рис. 5. Результаты диагностики уровня успешности детей по второму заданию «Изложение»
Из рисунка 5 видно, что уровень успешности у детей экспериментальной группы значительно выше, чем у детей контрольной группы.
При анализе данных третьего задания «Диктант» результаты были следующими.
1. Экспериментальная группа.
Хороший уровень успешности: к нему не было отнесено ни одного ребенка
Удовлетворительный уровень: 10 детей.
Недостаточный уровень: к нему не было отнесено ни одного ребенка.
Подходы в обучении
Бихевиоризм – подход к обучению, основанный на психологии бихевиоризма.Его основоположником считается Б. Скиннер. Он разработал систему принципов поведения человека в строго определенных условиях. По его мнению на процесс обучения прежде всего влияет окружающий человека мир, а не генетический факто ...
Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию
толерантности подростков
Выявляли анализ сдвигов количественных показателей психологических изменений, происходящих в личности подростков экспериментальной группы (непараметрический критерий G – критерий знаков). Непараметрическими критериями называют те приемы обработки экспериментальных данных, которые не рассматривают а ...
Возможности учебного материала для развития мировоззрения, мышления,
политехнического развития обучения
Научные возможности темы "Основы электродинамики" огромны. Здесь учащиеся знакомятся с новыми физическими величинами, законами, значение и тех и других очень важно в жизни: учащиеся впервые знакомятся с новыми физическими величинами и единицами их измерений; знакомятся с новыми физическим ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.