Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 4

о необходимости утверждения статуса преподавания в качестве самостоятельной профессии для работников вуза;

о необходимости финансирования должным образом различных типов исследований: фундаментальных, прикладных и исследований, поддерживающих преподавательскую деятельность (см. раздел исследования);

о том, что вузы, избравшие частью своей миссии служить местным и региональным нуждам, должны иметь возможность добиваться финансирования из этих источников;

об участии студентов в оплате своего образования, поскольку это потребует от вузов большего внимания к разнообразным запросам потребителей.

Исследования являются одной из основных функций высшей школы в Англии. Их финансирование рассматривается в одиннадцатой главе под названием “Поддержка исследований”. В ней Комитет определяет четыре цели исследований в высшей школе:

Увеличивать сумму человеческих знаний и их понимание.

Поддерживать преподавательскую деятельность.

Производить полезные знания и изобретения для создания богатства и улучшения качества жизни.

Создавать среду, в которой исследователи бы поощрялись и получали высший уровень подготовки.

Государственное финансирование исследований в английской высшей школе осуществляется двумя путями: через Совет по финансированию высшего образования и Исследовательские Советы. Это так называемая система двойной поддержки (dual support system). Существуют значительные различия в том, как эти организации размещают средства. Исследовательские Советы финансируют проекты, которые состоятся в будущем и их средства направляются непосредственно исследователю или группе исследователей. Совет по финансированию осуществляет селективное финансирование отделений вузов через блоковые гранты на основе прошлых достижений, оцениваемых RAE, так что лучшие вузы получают большее количество средств. Именно через этот источник идёт поддержка исследовательской инфраструктуры.

Правительственное финансирование исследований в СК за 80–90-е годы не увеличивалось, что, по мнению Комитета, учитывая противоположную тенденцию в других развитых странах, не говорит о стремлении занимать лидирующее положение в мире. В то же время доступные ему данные свидетельствуют о том, что СК – один из мировых лидеров по качеству и количеству исследований.

Проведённая Комитетом предварительная консультация вскрыла следующие мнения:

текущее состояние исследовательской инфраструктуры не полностью отвечает задачам поддержки исследований и развития следующего поколения исследователей;

процедуры финансирующих органов ведут к вознаграждению исследований, но не преподавания, что приводит вузы, их отделения и их работников к концентрации усилий на исследовательской деятельности в ущерб преподавательской;

существующие условия не поддерживают соответствующим образом или не вознаграждают прикладные исследования, исследования, проводимые совместно с промышленностью и в интересах регионов, сотрудничество между вузами и междисциплинарные исследования внутри них, исследования в области гуманитарных наук и искусств.

На основании этого делается вывод о том, что исследования в Соединённом Королевстве не финансируются на должном уровне. Но перед тем как сделать рекомендации по этому поводу Комитет определяет следующие принципы размещения средств на исследования:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Концептуальные подходы к диагностике интеллектуальных способностей младших школьников
Комплексное развитие детского интеллекта в младшем школьном возрасте идет в нескольких различных направлениях: усвоение и активное использование речи как средства мышления; соединение и взаимообогащающее влияние друг на друга всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно ...

Коммуникативная компетенция как новый тип содержания образования в школе
Коммуникативная компетенция, т.е. готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими людьми, есть важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни. Однако, особенно в последние годы, со стороны работодателей и преподавателей вузов у ...

Влияние особенностей учреждений дополнительного образования детей на характер педагогического общения
Специфика педагогического общения определяется характером учреждения, в котором работают педагоги, воспитатели, учителя. В связи с этим невозможно рассмотрение педагогического общения в УДОД без обращения к особенностям этих учреждений. Задачи данного параграфа: охарактеризовать особенности УДОД; в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0094