Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 3

Диверсификация высшей школы. Разнообразие предоставляемых высшей школой услуг чрезвычайно важно в условиях, когда ей необходимо реагировать на разнообразные же потребности общества. Убедиться в том, что в СК существует диверсифицированная система высшего образования, равно как и создать наиболее благоприятные условия для её развития, было одной из основных задач Комитета Диринга.

В Англии высшее образование предоставляется разными типами вузов. С некоторой долей упрощения можно сказать, что университеты больше вовлечены в исследовательскую деятельность, проводят тщательную политику в отборе студентов, значительную долю которых составляют аспиранты. На другом конце спектра вузы, концентрирующиеся большей частью на преподавательской активности, и значительная доля их студентов обучается на достепенных курсах.

Диверсификация высшей школы отображается в исполнении вузами различных миссий в различных сочетаниях, которую они, являясь автономными учреждениями, определяют для себя сами. Какой-то университет может определить для себя миссию в стремлении к концентрации усилий на проведении фундаментальных исследований с тем, что будет уделять не самое большое внимание преподаванию; в нём основную часть студенческого контингента будут составлять аспиранты, занимающиеся по исследовательским программам. Другой – в том, чтобы вносить свой вклад в региональное развитие, удовлетворяя нужды местного рынка труда и занимаясь прикладными исследованиями для промышленных предприятий. Некоторые колледжи высшего образования стремятся к подготовке учителей для школ страны. В целом, можно с уверенностью утверждать, что британская высшая школа диверсифицирована и представляет собой именно спектр, на одном конце которого всемирно известные университеты, а на другом – вузы, известные только в близлежащих районах, основной задачей которых является удовлетворение нужд местного рынка труда. Такое положение дел отвечает нуждам и интересам британского общества в целом. Комитет полагает, что в будущем необходимость в разнообразии вузов и предлагаемых ими программ обучения будет скорее увеличиваться, чем уменьшаться.

Тем не менее, в докладе отмечается, что существует “непреднамеренное давление, ведущее к гомогенности сектора” . Давление это создаётся условиями финансирования, так что вузы, хотя они и являются автономными в принятии решений, всё чаще делают похожий выбор и делают попытки развиваться в одном направлении. Так, в процессе предварительной консультации Комитет от большинства вузов получил следующие мнения:

доступность значительных средств на исследования, распределяемых среди вузов на соревновательной основе, побудили их усиленно заниматься исследовательской деятельностью, часто в ущерб другой активности;

финансовая неопределённость способствует тому, что вузы часто вынуждены развиваться сразу в нескольких направлениях, как бы растягивая риски, что приводит к размыванию их особых миссий и часто заставляет их действовать вне её рамок, как правило, неэффективно.

Комитет не берётся судить, насколько эти комментарии отображают действительность, но делает правительству и финансирующим органам следующую рекомендацию: “Разнообразие миссий вузов, согласующееся с высококлассной деятельностью в их рамках, равно как и их автономность, должно по-прежнему быть важным элементом системы высшего образования Соединённого Королевства, и это должно отражаться в условиях финансирования вузов” . Этот принцип Комитет использует на протяжении всего доклада в предоставлении рекомендаций:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Характеристика анимационных развивающих программ
Шульга И.И. («Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен») выделяет основные современные направления анимационной деятельности: рекреационная, педагогическая, социально – культурная и музейная анимация. Педагогическая анимация, по мнению Курило Л.В. («Теория и пр ...

Методические разработки по теме "способы получения этилена"
Тема: "Алкены - непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение" Цель: изучить способы получения, химические свойства и применение алкенов на примере этилена. Задачи: Образовательные: разобрать лабораторные и общие промышленные способы получения алкенов, их химическ ...

Методы и приемы, используемые педагогом в ходе подготовительной работы в разных возрастных группах на занятиях разного вида
В подготовке к занятиям по изобразительной деятельности принимают участие как педагог, так и дети. В зависимости от возраста дети выполняют поручения педагога либо дежурят по занятию для подготовки необходимых материалов. У педагога более широкая задача: подготовить не только материал для занятий, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.3314