К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях.
Для развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста необходимы разнообразные по сложности упражнения и организационно-педагогические условия проведения занятий, которые содержатся в подвижных играх. В них педагог использует быструю смену различных положений рук, ног и туловища у детей; изменение скорости и темпа движения, выполнения взаимосогласованных коллективных действий несколькими детьми и т.д.
На основании представленных предварительных замечаний можно в наиболее обобщённом виде определить ловкость как комплексную психомоторную способность, обусловливающую качество управления движениями . Её часто называют “царицей” управления движениями.
В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие — важная задача физического воспитания.
Кроме того, могут быть использованы упражнения, в которых дети прилагают усилия, чтобы сохранить равновесие – это кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др. При это показателем ловкости может служить время выполнения таких заданий, как бег с поворотом (челночный бег), бег с препятствиями другие.
Изменение объема двигательной деятельности детей в режиме дня не оказывает особого влияния на темпы роста ловкости, как двигательной способности у детей, сохраняя лишь половое отличие.
По мнению специалистов в области физического воспитания дошкольников, ловкость – это показатель сформированности двигательного опыты, а его перенос игровую и самостоятельную деятельность наиболее характерное проявление психофизического качества.
На основе изучения ловкости у спортсменов В.С.Фарфелем были выделены ее составляющие: быстрота реакции на сигнал и усвоение нового, координация движений и осознанное выполнение движений с использованием двигательного опыта. Учитывая специфику дошкольного возраста, последовательность работы над каждым из этих элементов выглядит следующим образом:
Осознанность выполнения движений с использованием двигательного опыты;
Быстрота усвоения навыка;
Координация движений;
Быстрота реакции по сигналу.
Реализация этих компонентов проявляется в том, что движения, правильно выполненные ребенком по словесной инструкции, свидетельствуют о сформированности двигательных навыков и могут быть перенесены в игровую и самостоятельную двигательную деятельность.
Таким образом, ловкость - это физическое качество, которое позволяет ребенку менять свои двигательные действия в меняющейся обстановке. Основным средством развития ловкости являются физические упражнения с элементами новизны.
Интеллектуальные технологии на уроках биологии
Биология - одна из наук, где можно качественно формировать все виды компетентностей. Она наиболее близка по своему содержанию к выполнению этой задачи. Наука обучает законам окружающего природного мира, ставить перед человеком глобальные экологические проблемы для разрешения, знакомит с возможностя ...
Проектная деятельность на уроках английского языка на
среднем этапе обучения
Рассмотрим общедидактическую типологию проектов, используемую при работе над любой проблемой познавательного плана, где иностранный язык действительно выступает в качестве средства общения между партнерами (с зарубежными школьниками, учителями). Прежде всего, определимся с типологическими признакам ...
Методики восстановления речи при семантической афазии
Разработкой методик восстановления речи занимались такие авторы, как М. К. Шохор - Троцкая, В. М. Шкловский, Л. С. Цветкова и др. Т. Б. Филичева отмечает, что коррекционное воздействие при всех формах афазии складывается из двух направлений: 1. Медицинское направление – прямое восстановление постра ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.