Педагогика и образование » Подвижные игры с бегом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста » Физиологические и психологические основы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Физиологические и психологические основы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях.

Для развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста необходимы разнообразные по сложности упражнения и организационно-педагогические условия проведения занятий, которые содержатся в подвижных играх. В них педагог использует быструю смену различных положений рук, ног и туловища у детей; изменение скорости и темпа движения, выполнения взаимосогласованных коллективных действий несколькими детьми и т.д.

На основании представленных предварительных замечаний можно в наиболее обобщённом виде определить ловкость как комплексную психомоторную способность, обусловливающую качество управления движениями . Её часто называют “царицей” управления движениями.

В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие — важная задача физического воспитания.

Кроме того, могут быть использованы упражнения, в которых дети прилагают усилия, чтобы сохранить равновесие – это кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др. При это показателем ловкости может служить время выполнения таких заданий, как бег с поворотом (челночный бег), бег с препятствиями другие.

Изменение объема двигательной деятельности детей в режиме дня не оказывает особого влияния на темпы роста ловкости, как двигательной способности у детей, сохраняя лишь половое отличие.

По мнению специалистов в области физического воспитания дошкольников, ловкость – это показатель сформированности двигательного опыты, а его перенос игровую и самостоятельную деятельность наиболее характерное проявление психофизического качества.

На основе изучения ловкости у спортсменов В.С.Фарфелем были выделены ее составляющие: быстрота реакции на сигнал и усвоение нового, координация движений и осознанное выполнение движений с использованием двигательного опыта. Учитывая специфику дошкольного возраста, последовательность работы над каждым из этих элементов выглядит следующим образом:

Осознанность выполнения движений с использованием двигательного опыты;

Быстрота усвоения навыка;

Координация движений;

Быстрота реакции по сигналу.

Реализация этих компонентов проявляется в том, что движения, правильно выполненные ребенком по словесной инструкции, свидетельствуют о сформированности двигательных навыков и могут быть перенесены в игровую и самостоятельную двигательную деятельность.

Таким образом, ловкость - это физическое качество, которое позволяет ребенку менять свои двигательные действия в меняющейся обстановке. Основным средством развития ловкости являются физические упражнения с элементами новизны.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; с ...

Описание методик по определению стилей педагогического общения педагогов
Педагогическая диагностика представляет собой систему методов и средств изучения профессионального уровня педагога. Она позволяет определить сильные стороны в деятельности и личности педагога, на которые можно опираться и которые необходимо развивать в индивидуальном стиле общения или педагогическо ...

Коррекционно-развивающая работа по формированию взаимодействия взрослого и ребенка
Формирование взаимодействия и общения ребенка со взрослым является важнейшим источником его психического развития. Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения зрения и слуха, должно способствовать осознанию ребенком себя среди детей и взрослых, формировать интерес и обогащать представления ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0102