Преподавание и обучение. Напомним, что основной мерой, которую предложил Комитет Диринга в этом направлении, было создание Института Преподавания и Обучения для профессиональной подготовки и развития преподавателей и утверждения статуса этой профессии.
Этот Институт был создан в 1999 году. К сожалению, из-за отсутствия источников, крайне сложно изучить его деятельность, с которой мы знакомы только в общих чертах. Институт предлагал программы подготовки и профессионального развития преподавателям вузов, как начинающим, так и опытным. За участие своего персонала в них платили вузы. Видимо, эти программы предполагали персональный подход, так как для того чтобы стать членом Института и получить к ним доступ, преподаватель должен был подготовить в письменной форме анализ шести аспектов своей преподавательской деятельности:
преподавание и поддержка обучения,
вклад в создание и планирование самостоятельного обучения студентов;
система оценок и обратная связь со студентами;
разработка эффективной среды обучения и поддержка обучающихся;
оценка своей практики и персонального развития;
совмещение исследований, изучения вопросов (scholarship) и профессиональной активности с преподаванием и поддержкой обучения.
По всей видимости, такие анализы одновременно информировали других членов об успешной практике и позволяли выявить слабые места в работе конкретного преподавателя.
В 2002/03 году членами Института были 12% академического персонала вузов .
В 2001 – 2002 гг. было проведено несколько исследований, выявивших в этой сфере существенные проблемы. Представляется более логичным рассмотреть их в следующей главе, поскольку там уже можно будет отследить реакцию на них правительства и представленные меры по их решению.
Исследования. В докладе Комитета Диринга исследованиям уделено достаточно большое внимание и рекомендации предусматривали:
должное финансирование исследований через общественные источники;
изменение системы их оценок (RAE) и сопряжённого с ними финансирования для облегчения проведения междисциплинарных исследований, должной поддержки прикладных исследований и исследований, поддерживающих преподавательскую деятельность;
создание Исследовательского совета для гуманитарных наук и искусств;
проведение государственной политики, направленной на укрепление связи исследований в высшей школе с промышленностью.
В ответе на рекомендации Комитета Диринга правительство обещало увеличить финансирование на исследования и сдержало своё обещание через два-три года после своего прихода к власти. Динамика представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Финансирование исследований в высшей школе СК в 1994 – 2003 гг.
Год Источник финансирования |
1994/95 (£ млн.) |
1999/2000 (£ млн.) |
2001/02 (£ млн.) |
2002/03 (£ млн.) |
Советы по финансированию |
1 017 |
1 043 |
1 085 |
1 177 |
Исследовательские советы |
570 |
604 |
805 |
820 |
Правительственные департаменты и местные власти |
153 |
337 |
413 |
456 |
Промышленность СК |
157 |
242 |
250 |
257 |
Благотворительные общества СК |
354 |
485 |
607 |
653 |
Другие гранты и контракты (в основном из зарубежных источников) |
199 |
305 |
358 |
409 |
Вузы |
109 | |||
Всего |
2 559 |
3 016 |
3 518 |
3 773 |
Методика использования наглядности
Учителю технологии приходится использовать различные виды наглядности: естественную и картинную, объемную и звуковую, символическую и графическую. Преподавание технологии тесно связано с соблюдением двух важнейших дидактических правил, связанных с принципом наглядности (по Ч. Куписевичу). Прямое из ...
Индивидуальные недостатки ребенка
Причиной неуспеваемости также могут являться индивидуальные недостатки ребенка. Многие из них исправляются именно в труде, и, прежде всего в труде. Коллективная работа преодолевает эгоизм ребенка и его изолированность от коллектива, способствует росту его социального статуса и веры в себя, помогает ...
Анализ практического опыта развития творческих способностей младших
школьников
Повышение качества усвоения знаний младших школьников - одна из важнейших задач школы. Её осуществление многие педагоги добиваются не за счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а за счёт совершенствования форм и методов обучения. В решении этого вопроса важное значение педагоги и методисты отводя ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.