В общем можно отметить, что лейбористы продемонстрировали на практике свои стремления к развитию высшей школы, и таким образом был сделан первый шаг к нейтрализации отрицательных последствий длительного периода недофинансирования высшей школы. Насколько это увеличение соответствовало реальной потребности вузов в средствах, и дальнейшие меры правительства в этом направлении мы рассмотрим в следующей главе.
Лейбористы пришли к власти с ясным планом модернизации страны, который оказал существенное влияние на реформирование высшей школы. Однако, хотя для осуществления политики в её отношении они обладали мощным подспорьем в виде доклада Комитета Диринга, формирование самостоятельной стратегии затянулось. Реформы высшей школы в этот период в основном соответствовали рекомендациям Комитета.
В первые два года своего правления лейбористы сосредоточились на решении вопросов финансирования и поддержки студентов. Они нашли возможность открыть для вузов новый источник дохода, который именно в краткий период (в отличие от предложений Комитета Диринга) предоставил вузам дополнительные средства. С каждым годом финансирование высшей школы увеличивалось, и в 2000/01 г. остановилось падение уровня средств, выделяемых на одного студента (впервые с 1976 г.) .
В период 1998–2003 гг. была создана система квалификаций; началось формирование образовательных стандартов. Эти меры укрепили уверенность в обществе относительно качества высшего образования и устранили путаницу в понимании того, что означает та или иная квалификация.
В этот период произошёл бурный рост численности студентов – правительство уделило значительное внимание (и финансирование) этому направлению, добросовестно выполнив рекомендации Комитета Диринга. В 2001 году оно объявило долговременную стратегическую цель – 50 % молодых людей должны получить высшее образование к 2010 году – и вышло с ней на выборы, так что стало понятно, к чему стремятся лейбористы. Большую роль в реализации их ценностей по созданию более справедливого общества играла политика расширения участия в высшем образовании недопредставленных групп, которые также служили ресурсом для экспансии. Правительство создавало для вузов стимулы, чтобы они развивались в этом направлении; появлялись государственные программы, содействовавшие расширению участия.
Был создан Институт Обучения и Преподавания. Он должен был способствовать повышению статуса профессии преподавателя и осуществлять их профессиональную подготовку и развитие. Можно сказать, что, в общем, с этой задачей он не справился. Проявилась необходимость осуществлять целенаправленную государственную политику в этом направлении. Об инициативах правительства и их развитии (в том числе в этот период) будет рассказано в следующей главе.
В общем, высшей школе со стороны государства уделялось большое внимание, и оно выражалось в часто эффективных мерах. На данном этапе нельзя сказать, что они решили все проблемы, но с момента прихода к власти лейбористов во всех рассматриваемых направлениях отмечается прогресс в сторону их решения.
Роль педагогики в работе
Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня - деятельностного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, социализации, развития готовности личности к самопомощи решаются в основном педагогическими методам ...
Формирование навыков учебной деятельности
Усвоение детьми программного материала в большей мере определяется работой, направленной на формирование навыков учебной деятельности. Важно с первых занятий развивать у ребят умение заниматься, систематически приучать к внимательному наблюдению за действиями педагога и одновременному слушанию его ...
Структурные компоненты работы тренера-преподавателя
по волейболу
Большинство тренеров-преподавателей в практической работе с юными волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников, публикаций во всемирной сети Интернет и др. Поток информации, который обрушивается на тренера, весьма разнообраз ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.