Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реформирование высшей школы

Реформирование высшей школы

Страница 5

Систему контроля за качеством, применяемую Агентством крайне сложно осветить в рамках данного исследования, т.к. она постоянно видоизменялась. В общем же, можно отметить, что английские вузы обладают в этом отношении высокой степенью автономии. По-прежнему на них лежит обязанность по поддержанию стандартов и качества образования, контроль над которыми каждый из них осуществляет через процедуры внутреннего контроля. Они включают в себя периодический обзор программ и мониторинг, сообщающий о том, насколько эффективна программа и позволяет ли она достичь поставленных перед ней целей. Задача Агентства сводится к назначению внешних экзаменаторов для проведения аудита процедур внутреннего контроля, системы оценок студентов, и проверки соответствия программ обучения стандартам в тех предметах, где они были созданы. После проверки вузу выносится оценка по каждому из этих направлений. Результаты обзора внешних экзаменаторов публикуются в соответствии с рекомендациями Комитета Диринга. Такой аудит проходил с 2003 г. по 2005 г.; в дальнейшем ожидается введение для него шестилетнего цикла.

В целом создание системы квалификаций и определение стандартов в высшем образовании способствовало уверенности в обществе в его качестве, пониманию того, чего можно ожидать от выпускника вуза. Также она чётко структурировала ступенчатую систему, что в условиях формирования пожизненного образования признавалось очень важным.

Финансирование. Реализация предлагаемого правительством реформирования системы финансирования и поддержки студентов предусматривала введение соответствующего законодательства. В начале 1998 года был принят закон, который получил название Акта о преподавании и высшем образовании 1998 г. В соответствии с ним оплата за обучение вводилась с 1998/99 г., гранты на обеспечение стоимости жизни замещались займами с 1999/2000 г. Поскольку детали реформы освещены в предыдущем параграфе, мы не будем их здесь рассматривать.

По сути, принятие этого закона – первый шаг на пути к созданию платной системы высшего образования. Государство признало факт, что оно не в состоянии обеспечить качественную массовую высшую школу самостоятельно. Введение платы за обучение должно было обеспечить ей (и сделало это) быстрое вливание средств в то время, когда правительство лейбористов было связано взятым на себя обязательством не увеличивать в течении первых двух лет своего нахождения у власти уровень государственных расходов, предусмотренных консерваторами.

Действительно, первые два года пребывания лейбористов у власти не были отмечены ни существенным увеличением государственного финансирования высшей школы, ни заметным ростом численности студентов. Однако после этого государственное финансирование стало увеличиваться (в абсолютном, а не относительном измерении); эта динамика представлена в Таблице 2.4.

Таблица 2.4 Финансирование высшей школы СК в 1995/96 – 2002/03 гг.

1995/96 г. (£млрд.)

% от общего дохода

1999/2000 г. (£млрд.)

% от общего дохода

2002/2003 г. (£млрд.)

% от общего дохода

А.Общественные источники

7.1

66.5

7.7

60.1

9.5

60.1

Грант Советов по финансированию

4.5

41.6

5.1

39.8

6.1

39.1

Другие правит. расходы

2.7

24.9

2.6

20.3

3.4

20

Б. Частные источники

3.6

33.5

5.1

39.9

6.1

39.9

Плата за обуче-ние (зарубежные студенты)

0.5

4.7

0.67

5.2

1

6.4

Плата за обуче-ние (студентов из СК и Евро-пейского Союза)

0.65

6.1

1.13

8.8

1.2

7.7

Другой доход из частных источников

2.4

22.7

3.4

25.9

3.9

25.8

Всего из общественных и частных источников

10.7

100

12.8

100

15.6

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Психолого-педагогические основы изучения проблемы пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития
Формирование образов окружающего мира у детей с ЗПР осуществляется на основе способности ощущать отдельные простейшие свойства предметов и явлений. Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек получает в форме зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и в ...

Виды координационных способностей
Теоретические и экспериментальные исследования позволяют выделить специальные, специфические и общие КС. Специальные КС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности. В этой связи различают специальные КС: - во ...

Анализ занятия по рисованию. Тема: «Укрась тарелочку»
Задачи, которые поставил педагог: Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Анализ: К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0141