Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов

Контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов

Страница 1

Заключительным этапом работы является контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов. Обследование письменной речи проводилось в марте 2009 года в МОУ «Нужъяльская средняя общеобразовательная школа» и в МОУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа». В педагогическом обследовании принимали участие обучающиеся 4х классов (4 класс, обучающийся по программе «Школа России» - экспериментальный класс; 4 класс, обучающийся по программе «Школа 2100» - контрольный класс) в общем количестве 28 человек. В качестве метода исследования письменной речи было выбрано сочинение на тему «Весна-красна». Написанные сочинения анализировались по следующей схеме:

Количество учащихся, писавших сочинение;

Объем текста;

Последовательность предложений;

Связь между предложениями;

Распространенность предложений;

Ошибки в построении предложений;

Ошибки в употреблении слов;

Орфографические ошибки (грамматические, пунктуационные ошибки, замены, недопись слов);

Коэффициент раскрытия темы (согласно данным таблицы 18).

Таблица 18. Количество и характер допущенных ошибок. (экспер. класс)

Объем

текста

Коэффи

циент

раскры

тия темы

Распрастра

ненность

предложе

ний

Ошибки

Связь

между

предло

жениями

Последо

вательность

текста

Связь

между

словами

Употре

бление

слов

Граммати

ческие

Пункта

ци

онные

Замена

Значе

ния

Недопись

слов

1

125

0.98

12

-

-

-

-

1

-

-

-

2

83

0.81

7

-

3

1

2

6

3

-

-

3

108

0.75

7

1

2

-

-

3

1

-

-

4

97

0.83

7

-

1

-

-

2

-

-

-

5

141

0.99

12

-

-

-

-

2

-

-

-

6

80

0.7

7

1

4

1

-

4

2

-

-

7

120

0.89

10

-

-

-

-

-

-

-

-

8

99

0.66

7

-

1

1

-

3

1

1

-

9

112

0.85

9

-

2

-

-

3

1

-

-

10

107

0.72

8

1

1

-

-

3

-

-

-

11

114

0.84

8

-

1

-

-

3

-

-

-

12

123

0.9

10

-

1

-

-

1

-

-

-

13

117

0.86

8

-

-

-

-

2

-

-

-

14

110

0.84

8

1

1

1

-

2

-

1

-

Всего (норма)

100 – 120

0,8 – 0,9

6 – 8

До 2-х

До 3-х

До 1-ой

До 1-ой

До 3-х

До 2-х

Всего в %

71,5

71,5

100

100

92,8

100

92,8

85,7

92,8

85,7

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

График суммы и разности двух функций
Наиболее общий метод построения графиков суммы или разности двух функций заключается в том, что предварительно строятся (штриховыми линиями) два графика для обеих функций, входящих в сумму или разность, затем складываются или вычитаются ординаты этих кривых в характерных точках (пересечение кривых ...

Способы получения этилена и демонстрация их на урокАх химии в средней школе
Опыты с этиленом даются здесь в иной последовательности, чем опыты с метаном. Учитель может поставить их, пользуясь заранее собранным этиленом, и лишь затем показать получение этого вещества на уроке. Если, однако, изучение этилена учитель начинает с получения его, то он без труда сможет изменить п ...

Методика работы по развитию представлений о форме у детей дошкольного возраста
Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения. Используются наглядные методы и приемы: «Посмотри и найди такую же фигуру», «На что похожа фигура» и др. Широкое применение в обучении находят практические методы и приемы: «Найди, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0199