Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов

Контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов

Страница 1

Заключительным этапом работы является контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов. Обследование письменной речи проводилось в марте 2009 года в МОУ «Нужъяльская средняя общеобразовательная школа» и в МОУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа». В педагогическом обследовании принимали участие обучающиеся 4х классов (4 класс, обучающийся по программе «Школа России» - экспериментальный класс; 4 класс, обучающийся по программе «Школа 2100» - контрольный класс) в общем количестве 28 человек. В качестве метода исследования письменной речи было выбрано сочинение на тему «Весна-красна». Написанные сочинения анализировались по следующей схеме:

Количество учащихся, писавших сочинение;

Объем текста;

Последовательность предложений;

Связь между предложениями;

Распространенность предложений;

Ошибки в построении предложений;

Ошибки в употреблении слов;

Орфографические ошибки (грамматические, пунктуационные ошибки, замены, недопись слов);

Коэффициент раскрытия темы (согласно данным таблицы 18).

Таблица 18. Количество и характер допущенных ошибок. (экспер. класс)

Объем

текста

Коэффи

циент

раскры

тия темы

Распрастра

ненность

предложе

ний

Ошибки

Связь

между

предло

жениями

Последо

вательность

текста

Связь

между

словами

Употре

бление

слов

Граммати

ческие

Пункта

ци

онные

Замена

Значе

ния

Недопись

слов

1

125

0.98

12

-

-

-

-

1

-

-

-

2

83

0.81

7

-

3

1

2

6

3

-

-

3

108

0.75

7

1

2

-

-

3

1

-

-

4

97

0.83

7

-

1

-

-

2

-

-

-

5

141

0.99

12

-

-

-

-

2

-

-

-

6

80

0.7

7

1

4

1

-

4

2

-

-

7

120

0.89

10

-

-

-

-

-

-

-

-

8

99

0.66

7

-

1

1

-

3

1

1

-

9

112

0.85

9

-

2

-

-

3

1

-

-

10

107

0.72

8

1

1

-

-

3

-

-

-

11

114

0.84

8

-

1

-

-

3

-

-

-

12

123

0.9

10

-

1

-

-

1

-

-

-

13

117

0.86

8

-

-

-

-

2

-

-

-

14

110

0.84

8

1

1

1

-

2

-

1

-

Всего (норма)

100 – 120

0,8 – 0,9

6 – 8

До 2-х

До 3-х

До 1-ой

До 1-ой

До 3-х

До 2-х

Всего в %

71,5

71,5

100

100

92,8

100

92,8

85,7

92,8

85,7

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Лингвистические особенности обучения чтению
Серьезных отличий между чтением русского ученика на русском языке и английского школьника на английском соответственно не наблюдается. Процесс чтения протекает одинаково. Это связано с особенностями процесса чтения. К этим особенностям относятся физиологический механизм зрительного восприятия, нерв ...

Психолого-педагогическая характеристика детей 11-13 лет
При описании психических процессов детей 11-13 лет будем опираться на психические особенности младших школьников, поскольку дети 5-6 классов близки к младшему школьному возрасту. Рассмотрим психические процессы младших школьников. Познавательное развитие в младшем школьном возрасте. - Внимание - Во ...

Анализ действующих учебников математики на предмет содержания геометрического материала
Как показали исследования психологов, возраст детей от 7-12 лет наиболее благоприятен для формирования геометрических представлений. Детям этого возраста присуще яркость восприятия, наглядная образная память, большой интерес к окружающему миру, богатое воображение, способность легко усваивать матер ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0105