Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов

Контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов

Страница 5

Данные таблицы показывают, что обучающиеся экспериментального класса значительно улучшили свои показатели в сравнении с результатами, полученными на констатирующем этапе: по «Коэффициенту раскрытия темы» – в 2 раза (контрольный – 1,4 раза), т.е. на 35,8% (контрольный – 21,4%). Уменьшилось ошибок, связанных с «употреблением слов» (на 7,1%), «замена значений» (на 28,6%). Хотелось бы обратить внимание, что именно эти показатели на констатирующем этапе эксперимента вызывали существенные трудности у обучающихся.

Результативность выполнения нормы по развитию речи увеличивается. Норма по объему текста и коэффициенту раскрытия темы, как по наиболее важным критериям, значительно возрастает. За счет увеличения нормы увеличивается и уровень развития письменной связной речи (согласно данным таблицы 25).

Таблица 25 – Изменение уровней развития речи обучающихся в %

экспер. класс

контр. класс

до эксперимента

после эксперимента

до эксперимента

после эксперимента

высокий

15

35

15

22

средний

58

43

50

50

низкий

28

15

35

28

Экспериментальный и контрольный классы, находившиеся примерно на одном уровне развития речи: по 15% испытуемых с высоким уровнем развития речи, 58% в экспериментальном и 50% в контрольном классах - средний уровень развития речи, 28% в экспериментальном и 35% в контрольном классах – низкий уровень развития речи, улучшают свои результаты повышается процент испытуемых с высоким уровнем развития речи до 35% в экспериментальном и до 21,4% в контрольном классах, снижается процент среднего и низкого уровней до 42,8% средний уровень экспериментального класса и остается неизменным средний уровень контрольного класса, снижается низкий уровень до 15% в экспериментальном и до 35% в контрольном классах.

Уровень сформированности умений письменной связной речи изменился в процессе проведенной целенаправленной работы по учебникам русского языка с учетом содержания предлагаемого материала, методических приемов по развитию письменной речи, а также на основе диагностики затруднений обучающихся в выполнении некоторых видов работ, знания индивидуальных особенностей каждого ученика экспериментального класса. То есть при данных условиях мониторинг как система диагностики качественных и количественных характеристик оказывает неоценимую поддержку учителю в процессе развития личности школьника средствами обучения – учебника (автор Т.Г. Рамзаева).

Выводы

Итоги проведенного нами исследования позволяют сделать следующие выводы:

В целях успешного решения задачи развития речи младших школьников необходима систематическая работа с опорой на теоретические положения о развитии связной речи младшего школьника, анализ содержания программы по развитию речи и материалов учебника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста
Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического ...

Дезадаптация и дезадаптационные стили
Согласно определению, сформулированному В.В. Коганом, «школьная дезадаптация — психогенное заболевание или психогенное формирование личности ребенка, которое нарушает его объективный и субъективный статус в школе и семье и затрагивает учебную и внеучебную активность ученика». С этим понятием связыв ...

Занятия конструированием в дошкольных образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений старших дошкольников с задержкой психического развития
Данный анализ проводился на основе экспериментального изучения детей с ЗПР старшего дошкольного возраста ДОУ №183 численностью 15 человек. В ходе обследования речевого развития детей с нарушениями звукопроизношения выявились следующие особенности: Ход речевого развития у всех детей проходил в соотв ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0117