4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 мин.)
Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково)
Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (Одна. Остальные сгорели) Как же выбрать холст для масляной какой холст для масляных красок.
Два сына, два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?
(По одному яйцу, так как ели дедушка, отец, сын) 10. Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок?
(Ни одного. На березах яблоки не растут) П. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей? (3)
В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине.
(Трое возьмут по яблоку, а четвертый – корзину с яблоком)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?»
(Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками
Шли навстречу ему – в Кострому.) К.И. Чуковский
VIII. Занимательные величины.
– Как разделить циферблат?
Циферблат часов нужно разделить двумя прямыми линиями на три части так, чтобы, сложив числа в каждой части, получить три одинаковые суммы.
Ответ:
– Как с помощью 5-литрового бидона и 3-литровой банки набрать 4 литра воды?
(Из 3-литровой банки перельем всю воду в 5-литровый бидон. Опять нальем 3-литровую банку и дольем в бидон до конца. В банке останется 1 литр воды. Затем всю воду из бидона выльем в реку, а 1 литр из банки перельем в пустой бидон. Осталось наполнить 3-литровую банку и вылить в бидон. В нем станет ровно 4 литра.)
Подведение итогов.
Бот закончен КВМ.
Игра понравилась вам всем?
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
На прощание хочу сказать, От души вам пожелать: Всем улыбаться, не лениться, Чтоб отметками гордиться. А нам пора итоги подводить, Медалями всех наградить.
По окончании второго этапа исследования нами была проведена выходная диагностика для проверки того, насколько эффективно применение на уроках системы творческих заданий для развития креативности. По тем же методикам была проведена повторная диагностика. Результаты диагностики представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты контрольного этапа эксперимента
№ |
Номера творческих характеристик |
Сумма баллов |
Уровень креат. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
35 |
ОВ |
2 |
1 |
2 |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
23 |
С |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
17 |
Н |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
36 |
ОВ |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
30 |
В |
6 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
23 |
С |
7 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
25 |
С |
8 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
39 |
ОВ |
9 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
39 |
ОВ |
10 |
1 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
22 |
С |
11 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
21 |
С |
12 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
17 |
Н |
13 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
31 |
В |
14 |
1 |
3 |
4 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
22 |
С |
15 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
32 |
В |
16 |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
23 |
С |
17 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
24 |
С |
18 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
4 |
4 |
2 |
3 |
2 |
24 |
С |
19 |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
20 |
Н |
20 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
28 |
В |
21 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
4 |
32 |
В |
22 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
29 |
В |
Развитие лексики в онтогенезе
Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1-2 года практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой, ка ...
История развития идей дифференциации обучения
В 20-х годах в отечественной и зарубежной педагогике начались активные разработки в области индивидуализации и дифференциации обучения, поиск путей выхода из сложившейся критической ситуации в образовании, обусловленной политическими и экономическими реформами. Несмотря на то, что разработки в обла ...
Индивидуальная работа учителя
В диагностике Ю.З. Гильбуха (психолог) отмечается, что социальные и психофизиологические причины общего отставания в учении определяются и выделяются учителями гораздо лучше, чем психологические. Именно поэтому в данной работе рассматриваются психологические причины трудностей как менее изученные в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.