Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 12

в) Решите выражения удобным способом:

12∙ (5∙6) 16 ∙(5∙2) 9 ∙ (5∙10)

15∙ (10∙2) 12∙(4∙5) 18∙ (5∙7)

6. Физкультминутка

7. Решение задач.

– Продолжаем наше исследование. Можем ли мы использовать эти способы умножения при решении задач… Станок для изготовления рвд обжимные станки для производства рвд.

а) Задача – шутка (с объяснением)

Если у папочки спинка болит,

Может пиявка его исцелит:

У пиявки 3 челюсти по 100 зубов.

5 пиявок больному поставили

Сколько впилось зубов, кто ответить готов?

– Решите задачу разными способами.

б) Дифференцированная работа (на карточках)

Карточка 1

В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?

Объясни, как можно решить эту задачу тремя способами, и закончи выражение: (14∙10)∙7= (14∙7)∙10= 14∙(7∙10)=

Карточка 2

Реши задачу. В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?

Карточка 3

Реши задачу разными способами: В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?

– Можно ли использовать сочетательный закон умножения в задачах? (Ответ остаётся таким же)

Итог урока.

– Что же нового мы узнали на нашем уроке исследования?

Мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса, креативности – презентация. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Для изучения нового материала была разработана игра – путешествие в страну геометрию «Виды треугольников» с использованием ИКТ.

Цели урока:

познакомить с видами треугольников;

провести систематизацию знаний о геометрических фигурах;

развивать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление;

воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: наглядный материал для оформления доски (лодка), плакат с различными видами треугольников, модели треугольников разных видов, раздаточный материал для устного счета, задания для работы в группах, учебник «Математика – 4 класс», компьютер, проектор.

Ход урока:

Организационный момент.

Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, их сравнивать, складывать и вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика», нас ждут «моря задач», «заливы выражений», «геометрические острова», «океаны арифметических действий» и много других приключений.

Я предлагаю вам построить необыкновенную лодку для нашего дальнейшего путешествия с Пифагориком.

Устный счет (построение корпуса лодки).

Вычислить примеры и расположить ответы в порядке возрастания:

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Понятие, сущность и принципы дошкольного образования
Дошкольное образование в России - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учрежден ...

Индивидуальные недостатки ребенка
Причиной неуспеваемости также могут являться индивидуальные недостатки ребенка. Многие из них исправляются именно в труде, и, прежде всего в труде. Коллективная работа преодолевает эгоизм ребенка и его изолированность от коллектива, способствует росту его социального статуса и веры в себя, помогает ...

Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников
Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0093