в) Решите выражения удобным способом:
12∙ (5∙6) 16 ∙(5∙2) 9 ∙ (5∙10)
15∙ (10∙2) 12∙(4∙5) 18∙ (5∙7)
6. Физкультминутка
7. Решение задач.
– Продолжаем наше исследование. Можем ли мы использовать эти способы умножения при решении задач…
а) Задача – шутка (с объяснением)
Если у папочки спинка болит,
Может пиявка его исцелит:
У пиявки 3 челюсти по 100 зубов.
5 пиявок больному поставили
Сколько впилось зубов, кто ответить готов?
– Решите задачу разными способами.
б) Дифференцированная работа (на карточках)
Карточка 1
В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?
Объясни, как можно решить эту задачу тремя способами, и закончи выражение: (14∙10)∙7= (14∙7)∙10= 14∙(7∙10)=
Карточка 2
Реши задачу. В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?
Карточка 3
Реши задачу разными способами: В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?
– Можно ли использовать сочетательный закон умножения в задачах? (Ответ остаётся таким же)
Итог урока.
– Что же нового мы узнали на нашем уроке исследования?
Мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса, креативности – презентация. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
Для изучения нового материала была разработана игра – путешествие в страну геометрию «Виды треугольников» с использованием ИКТ.
Цели урока:
познакомить с видами треугольников;
провести систематизацию знаний о геометрических фигурах;
развивать вычислительные навыки;
развивать логическое мышление;
воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: наглядный материал для оформления доски (лодка), плакат с различными видами треугольников, модели треугольников разных видов, раздаточный материал для устного счета, задания для работы в группах, учебник «Математика – 4 класс», компьютер, проектор.
Ход урока:
Организационный момент.
Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, их сравнивать, складывать и вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика», нас ждут «моря задач», «заливы выражений», «геометрические острова», «океаны арифметических действий» и много других приключений.
Я предлагаю вам построить необыкновенную лодку для нашего дальнейшего путешествия с Пифагориком.
Устный счет (построение корпуса лодки).
Вычислить примеры и расположить ответы в порядке возрастания:
Дифференцированная работа на уроках биологии
Современные концепции среднего образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности школьника на основе формирования учебной деятельности. Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться ...
Общие требования к методам производственного
обучения
Успешное проведение занятий с учащимися зависят от методов их приёмов обучения, применяемых мастером производственного обучения. Методы производственного обучения должны отвечать следующим требованиям: Воспитывающий характер производственного обучении; политехническая направленность производственно ...
График суммы и разности двух функций
Наиболее общий метод построения графиков суммы или разности двух функций заключается в том, что предварительно строятся (штриховыми линиями) два графика для обеих функций, входящих в сумму или разность, затем складываются или вычитаются ординаты этих кривых в характерных точках (пересечение кривых ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.