Т – 40 х 8: 10 = 32 Е – 25 х 2 + 10 = 60
К – 250 + 700 = 950 Р – 4 + 80: 2 = 44
Г – 560: 7 х 2 = 160 Н – 500 + 50 = 550
У – 20 х 5 – 30 = 70 И – 649 – 40 – 9 = 600
О – 88: 44 х 90 = 180 Ь – 423 – 1 = 422
Л – 249 + 1 = 250
32; 44; 60; 70; 160; 180; 250; 422; 550; 600; 950 – треугольник
(На доске появляется плакат «Треугольник»).
Объяснение нового материала (сборка мачты)
Пифагорику приснился сон, что он – знаменитый путешественник и что он путешествует к островам страны Геометрия. Он взял ломаную линию из трех отрезков и построил лодочку.
(Дети чертят в тетради треугольник)
Он плыл на лодочке вокруг красивого острова. На нем гуляли треугольники, взявшись за руки по трое. Они даже пели веселую песенку:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее – не сыскать.
Мы – треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
Пифагорик пошел за треугольниками и увидел: дома – треугольные, деревья – треугольные и человечки ходили треугольные. Вдруг появился стражник и спросил Пифагорика: «А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Пифагорик только хотел ответить, что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать:
И при проведении урока – путешествия по данной теме, те учащиеся, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
С целью развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия; воспитывать интерес к математике, было проведено внеклассное мероприятие «Конкурс веселых математиков».
Оборудование:
1. Геометрические фигуры: 5 кругов, 5 квадратов, 5 треугольников.
2. Кроссворд (математический).
3. На доске: арифметический ребус, таблица для конкурса капитанов.
4. Плакат с циферблатом.
5. Практический конкурс: трехлитровая банка, пятилитровый бидон.
6. Награды: медали.
1. Приветствуем всех! Сегодня в школе Очень интересный день. Мы приготовили веселый, Чудесный праздник – КВМ.
2. Чтобы наш праздник – КВМ Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные И быть веселым и находчивым.
3. А этот КВМ сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас с любовью называется.
4. Она поможет воспитать такую силу мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить.
Класс делится на команды: учитель изготавливает одинаковое количество геометрических фигур, например 5 квадратов, 5 кругов, 5 треугольников, по количеству учащихся в классе. Ребята выбирают по одной фигуре каждый.
Затем учитель предлагает собраться в команду тех, у кого квадраты, в другую команду тех, у кого круги, и т.д. Каждая команда придумывает название и девиз.
I. Представление команд.
Дидактические принципы построения
системы самостоятельных работ учащихся и руководство ею
На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т. е. представляют систему. Под системой самос ...
Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушениями интеллекта
В нашей стране создана дифференцированная система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых). В соответствии с характером нарушений и степенью их выраженности дети воспитываются в специальных (коррекционных) учреждениях, находящихся в введении Министер ...
Методика развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей
старшего дошкольного возраста
Подвижные игры с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовитс ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.