Т – 40 х 8: 10 = 32 Е – 25 х 2 + 10 = 60
К – 250 + 700 = 950 Р – 4 + 80: 2 = 44
Г – 560: 7 х 2 = 160 Н – 500 + 50 = 550
У – 20 х 5 – 30 = 70 И – 649 – 40 – 9 = 600
О – 88: 44 х 90 = 180 Ь – 423 – 1 = 422
Л – 249 + 1 = 250
32; 44; 60; 70; 160; 180; 250; 422; 550; 600; 950 – треугольник
(На доске появляется плакат «Треугольник»).
Объяснение нового материала (сборка мачты)
Пифагорику приснился сон, что он – знаменитый путешественник и что он путешествует к островам страны Геометрия. Он взял ломаную линию из трех отрезков и построил лодочку.
(Дети чертят в тетради треугольник)
Он плыл на лодочке вокруг красивого острова. На нем гуляли треугольники, взявшись за руки по трое. Они даже пели веселую песенку:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее – не сыскать.
Мы – треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
Пифагорик пошел за треугольниками и увидел: дома – треугольные, деревья – треугольные и человечки ходили треугольные. Вдруг появился стражник и спросил Пифагорика: «А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Пифагорик только хотел ответить, что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать:
И при проведении урока – путешествия по данной теме, те учащиеся, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
С целью развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия; воспитывать интерес к математике, было проведено внеклассное мероприятие «Конкурс веселых математиков».
Оборудование:
1. Геометрические фигуры: 5 кругов, 5 квадратов, 5 треугольников.
2. Кроссворд (математический).
3. На доске: арифметический ребус, таблица для конкурса капитанов.
4. Плакат с циферблатом.
5. Практический конкурс: трехлитровая банка, пятилитровый бидон.
6. Награды: медали.
1. Приветствуем всех! Сегодня в школе Очень интересный день. Мы приготовили веселый, Чудесный праздник – КВМ.
2. Чтобы наш праздник – КВМ Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные И быть веселым и находчивым.
3. А этот КВМ сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас с любовью называется.
4. Она поможет воспитать такую силу мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить.
Класс делится на команды: учитель изготавливает одинаковое количество геометрических фигур, например 5 квадратов, 5 кругов, 5 треугольников, по количеству учащихся в классе. Ребята выбирают по одной фигуре каждый.
Затем учитель предлагает собраться в команду тех, у кого квадраты, в другую команду тех, у кого круги, и т.д. Каждая команда придумывает название и девиз.
I. Представление команд.
Нестандартные приемы обучения математике
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Нестандартные уроки – это импровизированное учебное занятие, имеющее н ...
Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего
дошкольного возраста
Сочетание музыкальной и театральной деятельности позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок – дошкольник учится ...
Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей
младших школьников
Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.