Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 16

Уровни развития креативности на контрольном этапе представлены в диаграмме 3.

Диаграмма 3.

Динамику изменения уровней креативности детей мы представили на диаграмме 4.

Диаграмма 4

Итак, проанализировав результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента, мы пришли к выводу о том, что уровень креативности детей вырос.

В конце контрольного этапа так же проводилась анкета. Новые результаты значительно отличаются от предыдущих в лучшую сторону (диаграмма 5). Лишь два ученика ответили, что испытывают затруднения при выполнении домашней работы и просят помощи родителей.

Диаграмма 5

Таким образом, данные исследования подтвердили гипотезу о том, что применение нестандартных приемов обучения оказывает положительное влияние на развитие креативности детей. Использование нестандартных приемов на уроках математики способствует развитию креативности учащихся. Так как применение элементов игры, конкурсов, эстафет на уроке математики поднимают интерес к предмету, способствуют лучшему усвоению материала, получению хороших качеств знаний.

Работа по теме «Нестандартные приёмы обучения математике младших школьников как средство развития креативности» выполнена. Для достижения поставленных в начале исследования целей мы проанализировали различные источники педагогической и периодической литературы, изучили сущность исследуемой проблемы и ее практическое состояние.

В ходе проделанной работы, были решены задачи, поставленные в начале исследования.

Проанализировав литературу, передовой педагогический опыт по проблеме применения нестандартных приемов обучения математике, были выделены этапы подготовки и проведения урока, основные требования и принципы.

Изучив психолого-педагогическую литературу по вопросу развития креативности учащихся, указали условия эффективного ее развития. Изучение методической литературы дало основание полагать, что применение нестандартных приемов обучения математики является мощным средством развития креативности учащихся.

В практической части нашего исследования бала организована и проведена экспериментальная работа с внедрением разработанных уроков и определена их эффективность.

Проделанная работа позволила сделать вывод о том, что учащихся необходимо включать в активную творческую деятельность. Этому может способствовать применение нестандартных форм уроков математики в школе. Сами же нестандартные формы урока позволяют не только развивать психические процессы: логическое мышление, внимание, анализ, синтез, интерес, настойчивость, трудолюбие, но и способствуют повышению уровня кративности учащихся. Таким образом, в результате применения таких форм, учащиеся на уроке математики не только осознанно усваивают учебный материал, приобретают умения, но и получают интеллектуальную удовлетворенность, заинтересованность к предмету.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки
Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава да ...

Методика разработки системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения
Цель самостоятельной работы – научить учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, развитию творческих способностей учащихся. Для успешного выполнения такой задачи необходимы планирование и контроль всех видов учебной работы со стороны учебно-методических струк ...

Размышления об оценочной основе педагогического процесса
На одном научном собрании, где обсуждались проблемы обучения, Д.Б.Эльконин произнес меткую фразу, которая распространилась как психологический афоризм. Он сказал: «Отметка есть нацеленная в лоб ребенка винтовка». И я вспомнил тогда такую примечательную историю. Это было в конце 60-х годов, когда на ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0225