Эффективность применения вышеизложенных методов и приемов работы над развитием творческих способностей детей заключается в следующем:
расширение словарного запаса детей;
повышение уровня восприятия;
развитие творческого воображения;
активизация познавательного процесса;
способствование успешному предмета в старших классах.
В рамках формирующего этапа эксперимента были разработаны и проведены уроки в нестандартной форме, ориентированная на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе. Результатом ее функционирования должны стать высокий уровень развития творческого мышления, творческого воображения, целенаправленное применение учащимися методов творчества в процессе выполнения заданий.
При изучении темы «Умножение числа на произведение» был проведен урок-исследование.
Цель урока: Дать представление об умножении числа на произведение. Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.
План урока
Организационный момент:
– Сегодня на уроке мы проведем исследование, что будет объектом исследования вы узнаете, если ответите на вопрос: «Каким действием мы можем заменить сумму одинаковых слагаемых?» (умножение)
– Мы проведем исследование этого действия, попытаемся открыть его секреты.
2. Устный счёт (на карточках)
2∙230 1000∙490 840+7000
475+1005 924+(76+825) 876+(524+24)
– Какие математические законы вы использовали?
– Как мы знаем, что сложение и умножение неразрывно связаны между собой, а существует ли в умножении сочетательный закон?
2. Арифметический диктант.
– Увеличьте 120 на 560.
– Найдите произведение чисел 2 и 240.
– Найдите число, которое больше 18 на 43.
– Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму.
– К 170 прибавить сумму чисел 130 и 240.
– 12 умножить на произведение чисел 5 и 7.
– При решении какого примера испытали трудность? (12∙(5∙7))
Как его будем решать? Ответим на этот вопрос немного позже.
3. Объяснение новой темы:
5 5 5 5
5 5 5 5
(на доске изображения монет достоинством в 5 р.)
– Как подсчитать разными способами сколько всего рублей составляют эти монеты?
5 ∙(4 ∙2) (5∙4)∙2 (5 ∙2)∙4
– Что у нас получилось? (разные способы умножения числа на произведение)
– Как можно умножить число на произведение?
– Какие получаются ответы? Почему? (используются сочетательный закон)
– Наши исследования продолжаются.
5. Работа над закреплением новой темы.
а) Используя эти способы вычислим выражение: 3∙(4∙2)
(ученик решает у доски с объяснением)
б) №36 (устно) – по вариантам.
– Какое выражение вам показалось легким? (уч-ся называют удобный способ)
– Какой вывод мы можем сделать? (при разных способах умножения получается одинаковый ответ, значит в умножении действует сочетательный закон)
– А для чего нужен сочетательный закон умножения?
– Можем ли мы теперь, используя сочетательный закон решить трудный пример в арифметическом диктанте? Как?
Понятия «компетентность» и «компетенция»
Обычно под компетентностью понимается некая интегральная способность решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы. Но такая способность, непременно, предполагает наличие знаний. Главная идея компетентностного подхода состоит, как считает А.Л. Андреев, в том, что «нужно не столько ...
Сущность понятие самостоятельности в психолого-педагогической литературе
В психолого-педагогической литературе самостоятельность рассматривается как стержневое личностное качество. Ее значение для развития ребенка отмечали H.К. Крупская, А.С. Макаренко. С.Л. Рубинштейн указывал, что самостоятельность - это общественное проявление личности, характеризующее тип ее отношен ...
Структурно-функциональная модель деятельности ДОУ как
открытой развивающейся системы
Пространство развития ДОУ: - кадровое, информационное обеспечение; - материально-техническая база, ресурсы; - управляющая система. Пространство развития родителей: - включенность семьи в ДОУ (степень интегрированности); - преемственность и единство требований ДОУ и семьи; - взаимоотношение родителе ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.