Иная система мониторинга реализована в Англии. Она представлена в работе Д. Вилмса «Мониторинг эффективности работы начальных школ». Эта система мониторинга построена с использованием модели вход-выход. В качестве входа рассмотрены характеристики ученика, такие, как социально-экономический статус семьи и способности. Для получения интегрального результата разработчики вводят понятие эффект влияния школы, имея в виду различия между средним уровнем деятельности школы и определенным стандартом с учетом статистической корректировки в отношении количества и состава учащихся конкретной школы. Каждая школа в системе образования оказывает свой собственный уникальный эффект на результаты работы учеников. https://doorhan-nw.ru ворота гаражные секционные цена: подъемные секционные ворота.
В качестве основания для сравнения Вилмс предлагает первый вариант – стандарт или норму, с которой сравнивается школа средним для района, города или всей страны или второй вариант – когда в качестве отсчета принимаются результаты работы школы предыдущего года. При этом авторы очень большое внимание уделяют тому, что итоги сравнения верны только в том случае если состав учащихся будет сравним со средним для выбранного района. Таким образом, автор фиксирует некорректность и ошибочность сравнения между собой эффекта влияния школы для образовательных учреждений с различным контингентом.
В качестве объекта мониторинга выступает образовательное учреждение целиком. Его результаты предназначены для выработки стратегических решений, и информирования родительской общественности, а в качестве пользователей информации выступают администраторы и родители.
Широкое распространение получают системы мониторинга на уровне образовательного учреждения. Можно отметить работу Н. Вербицкой и В. Бодрякова «Мониторинг результативности учебного процесса». Идея этого мониторинга заключается в отслеживании результатов учебного процесса по четвертям на основе школьных оценок с возможностью использования срезовых работ. Итоговая оценка выставляется не по предметам, а по областям, что, по мнению авторов, позволяет выявить и оценить инвариантную часть учебного плана. Основным недостатком этого мониторинга является использование в качестве независимых параметров школьные оценки как прямой показатель эффективности учебного процесса.
Можно отметить и предложение по организации мониторинга высказанное В.С. Аванесовым, который под мониторингом предлагает понимать форму технически оснащенного текущего отслеживания состава, уровня и структуры приобретаемых знаний.
Достаточно подробное изучение понятия педагогический мониторинг проведено группой исследователей под руководством Е. И. Исаева в Тульском государственном педагогическом институте в рамках программы «Дети Чернобыля». Ими определены следующие цели и задачи мониторинга – выявление на основе данных медицинского, социологического и психологического обследований педагогических средств стимулирования развития личности обучающегося, адекватных условиям их жизнедеятельности; определение тенденции во взаимодействии и взаимном влиянии различных факторов в образовательном процессе и выявление педагогического статуса обучающегося в образовательном процессе, а также динамику его развития.
На основании этого построена модель мониторинга, которая включает в себя:
изучение реальных учебных возможностей обучающегося;
изучение качества знаний по определенным предметам;
выявление типичных дидактических причин слабой успеваемости;
выявление удовлетворенности учащимися образовательным процессом;
изучение характера коммуникаций внутри образовательных учреждений;
анализ типологии дидактических средств, используемых преподавателем;
рациональность режима функционирования образовательного учреждения;
характеристика педагогического мастерства преподавателя.
Результаты мониторинга предназначены для выработки стратегических решений, а в качестве пользователей информации выступают региональные и федеральные органы управления образованием.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в настоящее время образовательный мониторинг находится в стадии разработки. Разрабатывается как теоретическая, так и прикладная составляющая мониторинга. Повторим, что методика, инструментарий мониторинга каждый раз зависят от объекта исследования и области применения результатов. Мониторинг образования предполагает выделение в сфере образования отдельных приоритетных областей. В работе М.Н. Лазутова в качестве таковых, в частности, указаны: мониторинг качества образования, мониторинг талантливой молодежи для ее поддержки, мониторинг образовательных запросов населения.
Условия развития ученического самоуправления
Развитие ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, социально-педагогического и психологического характера. Организационные условия состоят в том, чтобы самоуправление функциони ...
Психолого-педагогические подходы к развитию представлений у детей шестого
года жизни
Представление – достаточно емкое понятие. Анализ психологической и педагогической литературы показал, что понятие «представления» рассматривается в разных аспектах. В психологическом словаре Карпенко Л. Я. дается следующее определение: представление – это образы предметов, сцен и событий, возникающ ...
Характеристика грамматического навыка
В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грамматических навыков является одной из самых актуальных. Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, за ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.