При оценке содержания заданий преподаватели отдают предпочтение разнообразию. По мнению преподавателей, разнообразие форм тестовых заданий оказывает положительное влияние на студентов, так как помогает уйти от однообразия работы (45,2%), а также помогает преподавателям дать оценку базовому уровню подготовки студентов (39,2%).
Таблица 6
Использование различных форм тестовых заданий
Использование различных форм тестовых заданий |
Частота |
Процент, % |
позволяет оценить базовый уровень подготовки студентов |
38 |
39,2 |
помогает студентам уйти от однообразия заданий |
44 |
45,2 |
мешает студентам концентрироваться на содержании задания |
19 |
19,7 |
4. Способы доведения и анализа результатов ФЭПО. Исходя из полученных данных, были выявлены наиболее распространенные способы доведения результатов федерального интернет-экзамена до преподавателей. Большинство преподавателей узнают результаты ФЭПО на факультете через организатора ФЭПО или в деканате (87,6%). По мнению преподавателей, наиболее удобными способами доведения результатов ФЭПО до студентов являются деканат (54,6%), стенд факультета (28,9%), сайт УМД (23,7%).
Большинством преподавателей была оценена необходимость этапа анализа результатов федерального интернет-экзамена. Исходя из представленных в таблице данных, можно сделать вывод о том, что менее половины преподавателей считают, что этап анализа результатов тестирования важен, потому что он дисциплинирует студентов, другая половина считает, что анализ результатов тестирования помогает им переосмыслить программу обучения, и лишь 23,7% преподавателей считают, что анализ происходит формально и не приносит значимых результатов.
Таблица 7
Отношение преподавателей к этапу анализа результатов ФЭПО
Отношение к анализу результатов ФЭПО |
Частота |
Процент |
Анализ формален |
23 |
23,7 |
Дисциплинирует студентов |
42 |
43,3 |
Помогает переосмыслить программу |
40 |
41,2 |
То есть преподаватели более ответственно относятся к осмысливанию результатов тестирования и готовы воспринимать полученные данные как стимул к дальнейшему совершенствованию учебных программ, с тем, чтобы привести их в соответствие требованиям государственного стандарта. Доступность и прозрачность результатов интернет-тестирования помогает также студентам оценить свои знания и более ответственно относиться к дисциплине.
Влияние анализа результатов ФЭПО на возможное изменение рабочей программы по тестируемой дисциплине неоднозначно. Данные, полученные в ходе исследования, показывают, что 48,5% преподавателей вносили изменение в рабочую программу по дисциплине после анализа результатов интернет-тестирования. Другая половина преподавателей - не вносили изменений, из них 7,2% не считают это нужным.
Исходя из полученных данных, подготовка аналитического отчета по итогам федерального интернет-экзамена осуществляется приблизительно половиной опрошенных преподавателей, из них только 6,2% преподавателей составляют отчет по собственной инициативе. В большинстве случаев подготовка аналитического отчета была инициирована кафедрой. Приблизительно в 43% случаев аналитический отчет не был подготовлен, из них в 11% по отсутствию требований отчетности. То есть можно сказать, что отчет воспринимается преподавателями как формальность, они не чувствуют в нем необходимости. Наиболее распространенным местом предоставления аналитического отчета преподавателями стало заседание кафедры.
Таким образом, проанализировав ответы преподавателей, можно сделать следующие выводы: преподаватели УдГУ предпочитают получать результаты федерального интернет-экзамена через деканат и одновременно считают его наиболее удобным источником и для студентов. Большинство респондентов положительно высказываются в отношении проведения этапа анализа результатов на факультете, при этом почти половина преподавателей готовили аналитический отчет по инициативе деканата и выступали с ним на заседании кафедры. Более того, после анализа результатов интернет-тестирования каждый второй преподаватель вносил изменения в рабочую программу по дисциплине.
Структура модульной системы обучения
Представить модульную систему обучения можно в виде структуры, приведенной на рисунке 1. На нем графически представлены основные этапы разработки и внедрения модульной системы. Сверху показана последовательность выполнения этапов, снизу – технико-организационная документация, которая разрабатываетс ...
Использование дидактических игр как средства повышения интереса к русскому
языку
Из огромного многообразия методов в особую группу выделяют методы стимулирования и мотивации учения. Ценным методом стимулирования интереса к учению выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. Практически любая игра познавательна. Однако сущес ...
Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ «Нужъяльская средняя общеобразовательная школа», «Люльпанская средняя общеобразовательная школа». В педагогическом обследовании принимали участие обучающиеся 4х классов (4 класс, обучающийся по программе «Школа России» – экспериментальный клас ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.