Материалы для подготовки к ФЭПО не разрабатывает четверть опрошенных преподавателей. Наиболее часто преподаватели разрабатывают методические пособия и рекомендации (25% и 23% соответственно).
Таблица 2
Материалы, разработанные преподавателями, в помощь студентам для подготовки к ФЭПО (а также планируемые к разработке)
Разработанные преподавателями материалы |
Частота |
Процент, % |
методические рекомендации |
22 |
22,7 |
методическое пособие |
24 |
24,7 |
словари |
9 |
9,3 |
инструкции |
14 |
14,5 |
другое |
17 |
17,5 |
Большинство преподавателей серьезно относятся к подготовке студентов к ФЭПО, проводят индивидуальное и групповое консультирование.
Таблица 3
Проведение консультаций накануне экзамена
Проведение консультаций |
Частота |
Процент, % |
по собственной инициативе |
58 |
59,8 |
по инициативе деканата |
37 |
38,1 |
по инициативе студентов |
24 |
24,8 |
нет |
10 |
10,3 |
не считаю необходимым |
2 |
2,1 |
В основном консультации проводятся преподавателями по собственной инициативе (около 60%), по инициативе деканата – 38,1%, по инициативе студентов – 31%. Чаще всего консультации проводятся накануне экзамена. Не проводилось консультаций в 12,4% случаев. При этом необходимость консультаций признают практически все опрошенные. Интересно отметить, что, по опыту преподавателей, студенты также очень заинтересованы в качественной сдаче интернет-экзамена.
3. Процедура проведения ФЭПО. Наиболее предпочтительным режимом тестирования, по мнению преподавателей, является режим on-line (51,5%), что можно объяснить более ответственным отношением студентов к данному виду тестирования, невозможностью списать или воспользоваться помощью.
Таблица 4
Предпочтительный режим тестирования
Режимы тестирования |
Частота |
Процент, % |
on-line |
50 |
51,5 |
off-line |
6 |
6,2 |
комбинация режимов |
33 |
34,0 |
Пропущенные |
8 |
8,2 |
Режим on-line предполагает непосредственное выполнение заданий в среде Интернет. Таким образом исключается возможность предварительного ознакомления студентов с заданиями. При этом еще одним плюсом такого режима является более быстрое получение результатов по сравнению с режимом off-line.
Присутствие преподавателей на ФЭПО. Больше половины преподавателей присутствуют на интернет-экзамене, из них 41,2% присутствуют иногда, 18,6% - всегда. 39,2% преподавателей не присутствуют на экзамене.
Рис. 1
57,7% опрошенных преподавателей считают, что их присутствие на федеральном интернет-экзамене необходимо, причем 29,9% из них присутствуют для того, чтобы вовремя оказать помощь и поддержку. В этом случае искажается цель проведения экзамена и изменяется результат, который сложно принять за результат студента.
27,8% преподавателей присутствуют на экзамене для того, чтобы убедиться, что студенты работают самостоятельно (27,8%). В этом случае можно сделать вывод об объективности результатов федерального интернет-экзамена.
Таблица 5
Необходимость присутствия преподавателя
Причины присутствия |
Частота |
% |
да, чтобы убедиться, что студенты работают самостоятельно |
27 |
27,8 |
да, чтобы вовремя оказать помощь и поддержку |
29 |
29,9 |
нет |
40 |
41,2 |
Пропущенные |
2 |
2,1 |
Анализ программ по литературному чтению
Чтение является одним из разделов программы по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных школ. Основные положения программы, как правило, изложены в «Объяснительной записке» и конкретно сформулированы в самой программе. Программой сформулированы основные задачи обучения чтению, а так ...
Современные методы разработки учебных планов
Одним из методов составления учебных планов и программ является организация модульного обучения. В последние годы в этом направлении сделано множество разработок. Сущность модульного обучения заключается в том, чтобы максимально обособить отдельные блоки (модули) учебного материала. Каждый модуль п ...
Понятие и необходимость культурной совместности
Основной задачей программы развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова является выстраивание такой социальной ситуации развития, в которой произойдет формирование учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться. Ученики РО самостоятельно, в процессе собственного исследовани ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.