4) Преподаватели УдГУ предпочитают получать результаты ФЭПО через деканат и одновременно считают его наиболее удобным источником и для студентов. Большинство респондентов положительно высказываются в отношении проведения этапа анализа результатов на факультете, при этом почти половина преподавателей готовили аналитический отчет по инициативе деканата и выступали с ним на заседании кафедры. Более того, после анализа результатов тестирования каждый второй преподаватель вносил изменения в рабочую программу по дисциплине.
5) Чуть больше половины опрошенных преподавателей считают, что уровень сложности тестовых заданий соответствует объему часов преподаваемой дисциплины.
Основными причинами несоответствия содержания тестов и объема часов по дисциплине являются - недостаточное количество часов для полного охвата материала, представленного в тестовых заданиях, и несоответствие материалов тестов специфике дисциплины. Большинство преподавателей считают, что содержание дисциплины раскрывается материалами федерального интернет-экзамена лишь частично. При этом половина опрошенных преподавателей считают, что результаты ФЭПО соответствуют оценке работы студента и при выставлении оценок на экзамене или зачете учитывают результаты ФЭПО.
В целом мнения преподавателей по вопросу о роли федерального интернет-экзамена в повышении качества учебного процесса разделились практически поровну.
6) Преподаватели отмечают такие проблемы, как отсутствие поощрения преподавателей за положительные результаты студентов, неоплачиваемые и незапланированные в учебной программе консультации. Преподаватели видят необходимость в проведении учебы по разработке тестовых заданий, а также семинаров по работе с результатами ФЭПО на факультете. Что касается проблем, связанных непосредственно с самим тестированием, то чаще всего преподаватели отмечали некорректные формулировки вопросов и не соответствующие требованиям ГОС по дисциплине, в связи с чем предлагали наладить обратную связь с разработчиками. Четверть преподавателей недовольны техническим оснащением, которое провоцирует сбои, препятствующие проведению федерального интернет-экзамена.
Основные факторы организации и проведения ФЭПО в вузе получили высокую оценку преподавателей.
Отношение преподавателей УдГУ к проведению ФЭПО в нашем вузе неоднозначно. С одной стороны, преподаватели достаточно активно участвуют в интернет-тестировании – консультируют студентов, присутствуют на экзамене, готовят аналитические отчеты. С другой стороны, просматривается явная настороженность по отношению к федеральному интернет-экзамену. Содержание тестов, соответствие их результатов реальным знаниям студентов, использование заданий интернет-тестирования в работе – ответы на эти вопросы говорят, во-первых, о недостаточной разработанности процедуры ФЭПО, во-вторых, о негативном (в лучшем случае, равнодушном) отношении преподавателей к данному виду контроля. ФЭПО воспринимается как формальность, не имеющая прямого отношения к качеству знаний студентов.
Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Вместе с тем, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных с ...
Вклад педагогов-последователей идей Ушинского
Одним из видных земских деятелей по народному образованию был Николай Александрович Корф (1834—1883). Он много сделал по организации земских школ и улучшению учебной и воспитательной работы в них. В 1867 году Корф был избран от земства членом училищного совета Александровского уезда (бывш. Екатерин ...
Соотношение содержания стандартов и примерных
программ
Примерные программы по истории для основной школы, старшей базовой и старшей профильной школы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерные программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распредел ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.