Таблица 13
Насколько результаты ФЭПО отражают уровень знаний студентов
Частота |
% | |
полностью отражают |
17 |
3.962704 |
скорее отражают |
191 |
44.52214 |
скорее не отражают |
182 |
42.42424 |
совершенно не отражают |
39 |
9.090909 |
всего |
429 |
100 |
6. Отношение студентов к особенностям организации и процедуры проведения интернет-тестирования. Во время подготовки и проведения тестирования у студентов возникали различные проблемы. На первом месте оказались две основные трудности. Первая – это низкая мотивация студентов на участие в экзамене. Опрошенные считают, что требуются иные формы привлечения студентов, кроме учета результатов на экзаменах и зачетах. Другой не менее важной проблемой, по мнению студентов, является нехватка времени на выполнение заданий. Существенный блок проблем был связан с подготовкой к экзаменам – это нехватка времени на подготовку, недостаточность консультаций и недоступность репетиционных тестов.
Таблица 14
Проблемы в организации и проведении ФЭПО, требующие доработки
Проблемы, требующие доработки |
% |
низкая мотивация студентов |
31,3 |
незаинтересованность преподавателей в подготовке к ФЭПО |
17,7 |
не использование результатов ФЭПО в контроле знаний (рубежном, экзаменах, зачетах) |
10,8 |
отсутствие позитивного имиджа группы по результатам ФЭПО |
8,6 |
не использование результатов ФЭПО в рейтинге студентов |
5,5 |
недоступность репетиционных тестов и материалов |
20,3 |
недостаточное количество компьютерных классов |
12,2 |
недостаточное время для подготовки в течение семестра |
25,4 |
недостаточное количество времени для выполнения заданий |
30,4 |
отсутствие или недостаточность консультаций |
25,4 |
неудобное время проведения ФЭПО |
7,9 |
неудобное расположение места проведения экзамена |
1,2 |
всего |
196,7 |
Проблемы с подготовкой к ФЭПО требуют более активной работы со студентами в течение семестра. В идеале назначение федерального интернет-экзамена по той или иной дисциплине должно быть запланировано заранее и подготовка к нему должна вестись в течение семестра, вне зависимости от того, является интернет-экзамен проверкой остаточных или текущих знаний.
Федеральный интернет-экзамен способствует более активному внедрению компьютерных технологий в учебный процесс. Преподаватели все более активно начинают использовать компьютерное тестирование в ходе контроля знаний студентов во время сессии и рубежного аттестационного контроля.
Таблица 15
Применение преподавателями компьютерного тестирования как формы контроля на экзамене, зачете, рубежном контроле БРС
Количество |
% | |
да, регулярно |
27 |
6.293706 |
иногда |
98 |
22.84382 |
редко |
79 |
18.41492 |
никогда |
225 |
52.44755 |
всего |
429 |
100 |
Идея общечеловеческого воспитания и проекта школьной реформы
в Н.Н. Пирогова
Н.И. Пирогов родился в семье чиновника. Закончил медицинский факультет Московского университета. Профессорствовал в Дерптском Университете, Петербургской медико-хирургической академии. Основатель новой школы в хирургии, Пирогов одновременно сделался крупным общественным педагогическим деятелем. В п ...
Средства народной педагогики
Под средствами воспитания народной педагогики понимаются каналы воздействия на сознание и поведение ребенка с целью сообщения необходимых полезных сведений, формирования практических умений и навыков, развития мотивов привычек нравственного поведения. Среди исследователей народной педагогики нет ед ...
Особенности теории обучения Б. Ф. Скиннера
В основе модульной системы обучения лежат очень многие теории. Некоторые моменты теории обучения по Б.Ф.Скиннеру являются очень важными. Б. Ф. Скиннер, будучи позитивистом, выступает вообще против всяких теорий обучения и предлагает строить учебный процесс на основе опыта. Он утверждает, что теории ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.