Система «Интернет-тренажеры» используется в меньшей степени, она набрала лишь 26% выборов.
Более половины опрошенных студентов отметили присутствие преподавателей во время экзамена, причем 27% указали на то, что это происходит всегда. В то же время 29% студентов указали, что преподаватель ни разу не присутствовал во время тестирования. Больше всего ответивших таким образом на филологическом факультете, факультете профессионального иностранного языка и в институте права. На этих факультетах так ответили более половины студентов. Однако сами студенты признают, что преподаватель должен присутствовать на экзамене не с целью помочь студентам, а для того, чтобы контролировать соблюдение процедуры тестирования (67%) и самостоятельной работы студентов (47% выборов).
В ходе тестирования более 26% студентов также пользовались теми или иными дополнительными материалами. Это в основном Интернет, справочная литература и конспекты лекций. Ровно треть студентов признались, что консультировались со своими коллегами по группе, а 46% ответили, что работали самостоятельно.
3. Содержание тестовых заданий и трудности при их выполнении. Как мы знаем, вопрос о содержании заданий ФЭПО является наиболее сложным и для преподавателей, оценивших тесты достаточно критично. Большая часть опрошенных – две трети студентов – ответили, что содержание тестов лишь частично соответствует содержанию преподаваемой дисциплины. Полное соответствие отметили лишь 13% студентов (см. рис. 3).
Рис. 3. Соответствие тестовых заданий содержанию преподаваемой дисциплины
Подобная ситуация является нормальной, так как каждый образовательный стандарт предусматривает как обязательную, так и вариативную часть, возможности использования различных источников и точек зрения. Также более двух третей студентов (77%) испытывали те или иные трудности при ответе на вопросы тестов. Большая часть трудностей была связана с непонятными для студентов формулировками вопросов. Также студенты указывали на несовпадение тестовых заданий с тем, что говорил преподаватель.
Таблица 11
Причины трудностей на интернет-экзамене
Причина трудностей |
Частота |
% |
непонятны формулировки вопросов |
229 |
53.37995 |
тестовые задания не соответствуют содержанию преподаваемого материала |
111 |
25.87413 |
не знаю ответов |
51 |
11.88811 |
не могу установить соответствие |
23 |
5.361305 |
отвлекал шум в кабинете |
12 |
2.797203 |
всего |
429 |
100 |
Федеральный интернет-экзамен, как правило, проходит во время сессии или непосредственно перед ней. Следовательно, он является неотъемлемой частью учебного процесса и его результаты так или иначе учитываются в ходе сессии. Чуть более половины студентов указали, что результаты ФЭПО учитываются на экзамене или зачете, а треть студентов отметили, что эти результаты были дополнительным фактором при выставлении сессионных оценок. Только 10% студентов ответили, что результаты ФЭПО никак не учитываются.
Таблица 12
Учет результатов тестирования
Результаты учитывались |
Частота |
% |
на экзамене (зачете) |
232 |
54.07925 |
как дополнительный фактор при выставлении оценки на экзамене |
137 |
31.93473 |
в рубежном контроле БРС |
17 |
3.962704 |
никак не учитывались |
43 |
10.02331 |
всего |
429 |
100 |
4. Соответствие результатов тестов реальным знаниям студентов. Ответы студентов на следующий вопрос демонстрируют сомнение студентов в том, что результаты тестов соответствуют их реальным знаниям. Более 80% студентов выразили подобную неуверенность. Очевидно, что этот вопрос еще нуждается в дополнительных исследованиях.
Блочно-зачетная система обучения на уроках физики
Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способн ...
Коррекционно-логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя
речи
В итоге логопедического обследования ставится уровень речевой сформированности и уточняется диагноз для составления коррекционно-логопедической работы. Исходя из темы аттестационной работы: «формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения на логопедических занятия ...
Организация обучения русскому языку младших школьников на основе учебного
сотрудничества
На II этапе нашей экспериментальной работы мы предположили, что изменение характера педагогического взаимодействия (то есть организация учебного сотрудничества) в экспериментальном классе приведет к повышению эффективности обучения русскому языку младших школьников. Учитывая рекомендации по организ ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.