Система «Интернет-тренажеры» используется в меньшей степени, она набрала лишь 26% выборов.
Более половины опрошенных студентов отметили присутствие преподавателей во время экзамена, причем 27% указали на то, что это происходит всегда. В то же время 29% студентов указали, что преподаватель ни разу не присутствовал во время тестирования. Больше всего ответивших таким образом на филологическом факультете, факультете профессионального иностранного языка и в институте права. На этих факультетах так ответили более половины студентов. Однако сами студенты признают, что преподаватель должен присутствовать на экзамене не с целью помочь студентам, а для того, чтобы контролировать соблюдение процедуры тестирования (67%) и самостоятельной работы студентов (47% выборов).
В ходе тестирования более 26% студентов также пользовались теми или иными дополнительными материалами. Это в основном Интернет, справочная литература и конспекты лекций. Ровно треть студентов признались, что консультировались со своими коллегами по группе, а 46% ответили, что работали самостоятельно.
3. Содержание тестовых заданий и трудности при их выполнении. Как мы знаем, вопрос о содержании заданий ФЭПО является наиболее сложным и для преподавателей, оценивших тесты достаточно критично. Большая часть опрошенных – две трети студентов – ответили, что содержание тестов лишь частично соответствует содержанию преподаваемой дисциплины. Полное соответствие отметили лишь 13% студентов (см. рис. 3).
Рис. 3. Соответствие тестовых заданий содержанию преподаваемой дисциплины
Подобная ситуация является нормальной, так как каждый образовательный стандарт предусматривает как обязательную, так и вариативную часть, возможности использования различных источников и точек зрения. Также более двух третей студентов (77%) испытывали те или иные трудности при ответе на вопросы тестов. Большая часть трудностей была связана с непонятными для студентов формулировками вопросов. Также студенты указывали на несовпадение тестовых заданий с тем, что говорил преподаватель.
Таблица 11
Причины трудностей на интернет-экзамене
Причина трудностей |
Частота |
% |
непонятны формулировки вопросов |
229 |
53.37995 |
тестовые задания не соответствуют содержанию преподаваемого материала |
111 |
25.87413 |
не знаю ответов |
51 |
11.88811 |
не могу установить соответствие |
23 |
5.361305 |
отвлекал шум в кабинете |
12 |
2.797203 |
всего |
429 |
100 |
Федеральный интернет-экзамен, как правило, проходит во время сессии или непосредственно перед ней. Следовательно, он является неотъемлемой частью учебного процесса и его результаты так или иначе учитываются в ходе сессии. Чуть более половины студентов указали, что результаты ФЭПО учитываются на экзамене или зачете, а треть студентов отметили, что эти результаты были дополнительным фактором при выставлении сессионных оценок. Только 10% студентов ответили, что результаты ФЭПО никак не учитываются.
Таблица 12
Учет результатов тестирования
Результаты учитывались |
Частота |
% |
на экзамене (зачете) |
232 |
54.07925 |
как дополнительный фактор при выставлении оценки на экзамене |
137 |
31.93473 |
в рубежном контроле БРС |
17 |
3.962704 |
никак не учитывались |
43 |
10.02331 |
всего |
429 |
100 |
4. Соответствие результатов тестов реальным знаниям студентов. Ответы студентов на следующий вопрос демонстрируют сомнение студентов в том, что результаты тестов соответствуют их реальным знаниям. Более 80% студентов выразили подобную неуверенность. Очевидно, что этот вопрос еще нуждается в дополнительных исследованиях.
Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста
со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения и слуха
Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями зрения и слуха. Психическое развитие детей со сложным сенсорным нарушением опирается на сохранные интеллектуальные и сенсорные (обоняние, вибрационная и кинестетическая чувствительность) возможности и их совершенствование. Наблюдения за ...
Физиологические предпосылки форм организации физического
воспитания
Педагогическое воздействие в целях восстановления нарушенных и развития еще не сформировавшихся двигательных функций предполагает применение специальной системы физических упражнений в процессе обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей. Занятие физическими упражнениями основаны на од ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.