В связи с данными исследования мы пришли к выводу, что необходимо создать программу, направленную на воспитание духовно – нравственных качеств младших школьников, которой можно придерживаться в течение всего обучения ребенка в начальном звене.
Программы духовно – нравственного воспитания с 1 –го по 4- класс
1-ый класс
Форма общения.
1.Доброе слово что ясный день.
2.Ежели вы вежливы,
3.Когда идешь по улице.
4.Узнай себя.
5.Нам счастья не сулит обида чья-то.
Отношения к окружающему.
1 .Путешествие в волшебную сказку.
2-Я могу быть волшебником.
3.Маленькое дело лучше большого безделья.
4.Любимый уголок родной отчизны.
5.У каждого народа свои герои.
6.Мы соберём большой хоровод.
7.Я люблю маму милую мою.
8.Поздравляем наших мам: коллективный праздник.
9.Люби все живое.
Отношения в коллективе.
1.Если радость на всех одна.
2.Мой класс - мои друзья.
3.Самолюб никому не люб.
4.Поиграем и подумаем.
5.0 дружбе мальчиков и девочек.
6.Путешествие в мир мудрых мыслей.
7. Доброта что солнце (итоговое занятие).
2-ой класс.
Форма общения.
1.Если песни петь, с ними веселей.
2.Добрым жить на белом свете веселей.
3. Добро творить - себя веселить.
4-Подумай о других.
5.Подарок коллективу.
6.Делу - время, потехе - час.
7.Чего в других не любишь, того и сам
не делай.
Отношения с окружающими.
1 .Подари другому радость.
2.0т чего зависит настроение.
3.Не стесняйся доброты своей.
4.Мой дом - моя семья.
5.В труде человек хорошеет
6.Все на белом свете солнышкины дети.
7.Поздравляем наших мам.
8.Со взрослыми и сверстниками.
9.Цени доверие других.
Отношения в коллективе.
1 .Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались.
2.Советуем друг другу.
3.Общее и особенное для мальчиков и девочек.
4.Поговорил бы кто со мной.
5.Подарок коллективу (общеколлективная деятельность).
6. Делаем газету (итоговое занятие).
3-ий класс.
Форма общения.
1.Здравствуйте все.
2.Будем беречь друг друга.
3. Дружим с добрыми словами.
4.Любим добрые поступки.
5.Подари учителю дело и слово доброе.
6.Умеем общаться.
7.Каждый интересен.
8.Подарок коллективу (коллективная деятельность).
Человеческие отношения.
1.Душа - это наше творение.
2.Отворите волшебные двери добра и доверия.
3.Хорошие песни к добру ведут.
4-Вглядись в себя - сравни с другими.
5. Помоги понять себя.
6.0 настоящем и поддельном.
7.Тепло родного дома.
8.Поздравляем наших мам.
9.Цветы, цветы - в них Родины душа.
10.Когжа солнце тебе улыбается (праздник песни).
Отношения в коллективе.
1 .Чтобы быть коллективом.
2.Коллектив начинается с меня.
3. Подарок коллективу.
4.Секретные советы мальчикам и девочкам.
5-Скажи себе сам.
6.Вот и стали добрей и умней.
7.Школе посвящается (заключительный праздник).
Фольклорная мастерская как один из способов развития личности
Воспитание - питание души и сердца ребенка возвышенным, благородным, прекрасным. Образование - ваяние, создание образа. Следовательно, образовательно-воспитательный процесс заключается в создании образа путем питания души красотой.
Подлинным источником красоты является национальная культура.
К сожалению, истоки национального высыхают там, где не поют народных песен, не рассказывают сказок, где преданы забвению обряды, обычаи прошлого. Нам нужны праздники, события, позволяющие понять самих себя, найти и вспомнить то, что нас всех объединяет и делает народом.
В поиске путей обновления содержания воспитательного процесса педагоги нашей школы пришли к решению строить внеурочную работу первой ступени как знакомство учащихся с традициями народной культуры.
Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках. Это мир очень яркий и выразительный, и поэтому он интересен для детей. Еще в нем привлекает и то, что предмет изучения позволяет ребенку стать активным участником игры. Дети могут попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки - все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребенка.
Развивающие возможности методической системы,
направленной на активацию познавательной деятельности
Рассмотрение путей повышения активности учащихся А.Я. Найн начинает с того элемента модели, который обычно только подразумевается, но, видимо, представляется нейтральным по отношению к рассматриваемой проблеме, - с изучаемого предмета. Сокращение доли лекционных часов при одновременном уменьшении о ...
Характеристика грамматического навыка
В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грамматических навыков является одной из самых актуальных. Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, за ...
Нравственное воспитание и учитель в современных социокультурных условиях
Исторический опыт свидетельствует, что государство слабеет и разрушается, если жизнедеятельность его граждан не скрепляется единой, вдохновляющей их общенациональной идеей. Что же для реализации этой идеи необходимо делать? В первую очередь следует обновить наши прежние подходы к одной из поистине ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.