Изучение направленности мотивации
Бланк методики
ФИО Класс _Дата _
Инструкция. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:
верно – (+ +);
пожалуй, верно – (+);
пожалуй, неверно – (–);
неверно – (– –).
1. Учеба в школе даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
2. Учеба в школе мне интересна, и я хочу знать как можно больше.
3. В изучении школьных предметов мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
4. Учебные задания мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).
5. Трудности, возникающие при изучении школьных предметов, делают их для меня еще более увлекательными.
6. При изучении школьных предметов кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.
7. Считаю, что трудные теоретические вопросы можно было бы не изучать в школе.
8. Если что-то не получается по изучаемому предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.
9. На занятиях в школе у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.
11. Материал, изучаемый в школе, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).
12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.
13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
14. Считаю, что все знания являются ценными и по возможности нужно знать как можно больше.
15. Оценка по школьным предметам для меня важнее, чем знания.
16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с некоторыми школьными предметами.
18. Многие школьные предметы даются мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки в школе, то меня это огорчает.
20. Если бы было можно, то я исключил бы многие предметы из расписания.
Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Мотивация учения 6 "В" класс
№п\п |
ФИО Шкала |
Познават. активность |
Мотив. достижения |
Тревожность |
Гнев |
Суммарный балл |
Уровень |
1 |
Б. Дмитрий |
24 |
25 |
19 |
27 |
3 |
4 |
2 |
Ел. Наталья |
27 |
23 |
17 |
14 |
19 |
3 |
3 |
З. Валентин |
26 |
23 |
18 |
24 |
7 |
4 |
4 |
К. Яна |
20 |
30 |
20 |
14 |
16 |
3 |
5 |
К. Владислав |
20 |
21 |
22 |
13 |
6 |
4 |
6 |
М.Екатерина |
24 |
19 |
18 |
28 |
-3 |
5 |
7 |
П. Анастасия |
23 |
19 |
18 |
16 |
8 |
4 |
8 |
П.Тамара |
27 |
25 |
19 |
27 |
6 |
4 |
9 |
Р. Антон |
28 |
32 |
24 |
18 |
18 |
3 |
10 |
С. Лилия |
28 |
27 |
24 |
10 |
21 |
3 |
11 |
Ч. Арина |
30 |
29 |
22 |
27 |
10 |
4 |
12 |
Ш.Алена |
27 |
35 |
31 |
36 |
-5 |
5 |
Среднее значение |
25 |
26 |
21 |
21 |
9 |
4 |
Условия формирования самостоятельности детей дошкольного возраста
Эффективности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста будут способствовать следующие педагогические условия: целенаправленное формирование самостоятельности в семье с учетом уровня развития этого качества у ребенка; сотрудничество ДОУ и семьи с целью повышения уровня са ...
Трудности обучения чтению на английском языке
Овладение чтением на английском языке всегда представляет большие трудности для учащихся, вызываемые графическими и орфографическими особенностями английского языка. В подтверждение сказанного можно привести следующие данные: орфографическая система использует 26 букв, 146 графем (буквосочетаний), ...
Общая
характеристика структуры процесса обучения
В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка. Если действие доводится в процессе обучения до стадии более или менее совершенного навык ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.