Педагогика и образование » Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников » История введения экскурсий в курс "Окружающий мир"

История введения экскурсий в курс "Окружающий мир"

Страница 4

Наблюдение следует рассматривать в единстве восприятия и мышления. В процессе наблюдения рождается и крепнет свойство личности - наблюдательность, т.е. способность человека концентрировать внимание на том или ином объекте, замечать и воспринимать существенные, характерные, а также малозаметные свойства явлений и предметов. Наблюдательность приобретается в жизненном опыте, предполагает любознательность, пытливость. Развитие наблюдательности - важная задача формирования адекватного восприятия действительности.

Результаты наблюдений лучше обсуждать коллективно. Живой обмен мнениями, направляемые учителем, помогает обобщать полученные представления, делать выводы, заключения.

Для того чтобы научить младших школьников наблюдать и применять это умение в познавательной деятельности, использовать навык наблюдения для формирования интереса к природе и развития самостоятельности, будущий учитель сам должен овладеть этим умением.

В процессе организации наблюдений должны соблюдать следующие требования: а) учет возрастных особенностей, психологического уровня развития детей; б) организация активной познавательной деятельности в процессе наблюдения; в) показ практической значимости наблюдений; г) последовательность в выработке умений наблюдать; д) выделение существенных признаков предмета и явления; е) систематизация содержания наблюдаемого; ж) изначальное управление учителем.

В тоже время, в истории развития методики естествознания наблюдениям, особенно в процессе экскурсии, уделяли большое внимание Вахтеров В.П., Герд А.Я., Севрук Л.С., Ушинский К.Д. и др. Основная мысль данных ученых было проведение наблюдений непосредственно в природе.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Образование, базирующееся на интернет-технологиях
Бурное развитие телекоммуникационных технологий, в частности сети Интернет, и мультимедиа в последние годы не только способствовало появлению повышенного интереса к использованию компьютеров в учебном процессе, но и обусловило появление системы образования нового поколения - компьютерного дистанцио ...

Управление в логистических системах
В крупных логистических системах формируются свои отдельные консультативные советы, которые должны обеспечить правильность решений, принимаемых управленческим персоналом логистических систем и отдельных подразделений. Прежде чем рассмотреть методы организации логистического управления, нужно максим ...

Место учебного предмета «История» в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0133