Педагогика и образование » Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников » Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Страница 10

В начальной школе дети должны получить определенную систему знаний о неживой и живой природе. Поскольку основным методом изучения природы являются непосредственные наблюдения ее различных компонентов, содержание этих наблюдений должно быть систематизировано.

Наблюдение - это целенаправленное восприятие предметов и явлений природы, в процессе которого выделяют общие и отличительные признаки, устанавливают закономерности и на основе этого делают определенные выводы и обобщения. В процессе наблюдения у учащихся формируются умения наблюдательности (умения видеть, подмечать, объяснять явления природы).

Дипломная работа основана на выявление познавательного значения экскурсий на развитие наблюдательности младших школьников, что и послужило основой выбранной темы "Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников", которая актуальна и значима на сегодняшний день.

В процессе проделанной работы была проанализирована научно - методическая и психолого-педагогическая литература. В соответствии с темой дипломной работы был подобран методический материал, на основе которого разработаны и апробированы уроки-экскурсии с целью развития наблюдательности у младших школьников. Работа по проведению экскурсий была полезной и интересной. Помимо проанализированной литературы в работе применялись систематизированные знания и умения, полученные при изучении специальных дисциплин.

Таким образом, в ходе дипломной работы была решена следующая цель: определить и обосновать роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников.

Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:

определить особенности психических процессов младших школьников;

изучить и проанализировать методику внедрения экскурсий в процесс естественнонаучного обучения младших школьников;

разработать и внедрить в процесс естественнонаучного обучения серию природоведческих экскурсий с использованием психолого-педагогических приемов, способствующих развитию наблюдательности младших школьников.

В процессе работы над дипломным проектом были использованы следующие методы исследования:

анализ педагогической и методической литературы;

наблюдения;

опытно-экспериментальный;

беседа;

тестирование.

Теоретическая значимость выполненной работы состоит:

в значимости роли экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников;

в обосновании наблюдательности как одной из психологических особенностей младшего школьного возраста.

Практическая значимость исследования состоит:

в составлении методической части дипломной работы, которая может быть использована другими учителями;

возможности использования исследуемых материалов как методическое пособие для написания дипломной работы по использованию экскурсий, с целью развития наблюдательности у младших школьников.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Еще по теме:

Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля
Основной целью обучения информатики является формирование информационной культуры школьника. Основываясь на этом, решение коллегии Министерства Образования России № 4/1 от 22 февраля 1995 года утвердило переход к новой структуре непрерывного обучения информатике, в котором предлагается изучение осн ...

К.Д. Ушинский о педагогике как о науке и искусстве воспитания
Ушинский подошел к разработке теории педагогики как широко образованный мыслитель, вооруженный глубокими научными знаниями о человеке как предмете воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии, философии, истории ...

Понятие личности ребенка в аспектах нормы
Сразу же следует оговорить, что сложность в определении понятия «норма» не только терминологическая, но и содержательная. Важно помнить, что норма – это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действит ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0118