Педагогика и образование » Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников » Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Страница 8

Во время экскурсии, мы учим школьников внимательно наблюдать за окружающей природой, рассматривать предметы природы, находить отличия живой и неживой природой, стремимся прививать учащимся любовь к парку.

Фрагмент экскурсии по теме "Изменения в природе под влиянием человека".

Цель: укрепить знания детей об изменениях в природе под влиянием человека.

Задачи:

1. обобщить знания детей о природе;

2. показать влияние человека на окружающую природу.

Место проведения: территория вокруг школы.

Ход экскурсии:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Изучение нового материала

- Мы с вами на экскурсии вокруг школы.

Сравним воздух на улицах города и в лесу. Где воздух чище?

Как вы это определили, объясните на примере листочка на дереве города?

Какие причины загрязнения воздуха в городе существуют?

А что можно сказать о воде.

Какие вы знаете причины загрязнения воды?

Как же деятельность людей влияет на растения? Найдите подтверждение в природе.

На грибы?

А за чем нам несъедобные грибы, ну и пусть люди уничтожают.

На животных человек воздействует?

Приведите примеры.

Если мы приходим в лес, как мы можем навредить животным, птицам?

А в городе как мы вредим птицам?

В городе воздух загрязненный, в лесу чище.

По запаху, в лесу деревья очищают воздух, там пахнет свежестью. В городе на деревьях листья в пыли и деревья не дышат.

Выхлопные газы машин, дым из труб предприятий.

Она грязная (например, река Амур).

Люди моют машины, мотоциклы, кидают бутылки, выкидывают мусор и т.д.

Повреждения и вырубка деревьев. Сейчас много людей которые ходят по газонам, вытаптывают растения, рвут цветы. При вырубке деревьев воздух не очищается, он загрязненный. А загрязненный воздух влияет на другие деревья (пыль на листьях, усыхание деревьев и т.д.).

Неправильный сбор грибов. Уничтожение несъедобных грибов.

Ими питаются животные.

Да, животных становится меньше, они погибают от пожаров, которые устраивает человек, когда уходит и не тушит костер после похода, или человек убивает животных на мясо, из-за шкуры и т.д. Еще отлавливает их.

Уничтожение лягушек, жаб, которые помогают людям на огородах; разорение муравейников. Вырубка дуплистых деревьев, которые служат убежищем для ряда животных.

Шум распугивает животных, заставляет покидать привычные места обитания. Разорение гнезд птиц. При пожарах, которые возникают по причине не тушении костров, животные покидают свои места обитания, спасая свою жизнь, в поисках пищи.

Также гибнут животные из-за загрязнения окружающей среды.

Вырубка деревьев, некоторые ребята разоряют гнезда, стреляют из рогаток в птиц, убивают их.

Во время экскурсии, мы учим школьников беречь природу, наблюдать за изменениями в природе по вине человека.

При завершении работы в экспериментальном классе по разработанному экспериментатором содержанию, методическим установкам и рекомендациям, направленным на развитие наблюдательн6ости у младших школьников, была проведена контрольная работа по проверке степени развитости наблюдательности. Учащиеся (25 человек) должны были ответить на вопросы:

Пронаблюдать и сравнить следующие деревья: сосна, береза, ель, черемуха.

Из рассказа "Зимний парк" подчеркнуть предложения, которые не соответствуют данной теме.

В обработке экспериментальных данных были использованы следующие критерии уровней развития наблюдательности:

1 уровень - полный правильный ответ;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Концептуальные подходы к диагностике интеллектуальных способностей младших школьников
Комплексное развитие детского интеллекта в младшем школьном возрасте идет в нескольких различных направлениях: усвоение и активное использование речи как средства мышления; соединение и взаимообогащающее влияние друг на друга всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно ...

Проблема полоролевой социализации детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и методической литературе.
Физиологические и психолого-педагогические особенности мальчиков и девочек. С давних времен мальчиков и девочек воспитывали по-разному. Мальчиков воспитывали в духе воинов, защитников , бойцов, девочек как будущую мать, хранительницу семейного очага, Так и сейчас мальчики и девочки ведут себя по-ра ...

Значение строительных игр для развития детей старшего дошкольного возраста
В строительных играх детей старшей группы происходят существенные изменения, отличающие их от игр детей младшей и средней групп. Игры детей шестого года жизни отличаются более широкими и разнообразными замыслами. В процессе игры возрастает потребность в различных предметах, необходимых для реализац ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0102