Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся

Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся

Страница 2

Целью такого рода социально-педагогической деятельности должно быть формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.

В качестве основных при формировании у детей основ ЗОЖ могут выступать три группы принципов.

Системно-структурная группа:

- непрерывность формирования навыков здорового образа жизни на протяжении всех лет обучения в школе;

- повторение сведений, относящиеся к проблемам здоровья, вредных привычек, полового и безопасного поведения, при этом первичная информация должна быть элементарной, а в дальнейшем на каждом возрастном этапе расширяться за счёт введения новых понятий, фактов и сведений;

- конкретность и доступность означает, что все сведения должны излагаться ясно и понятно, в соответствии с подготовленностью предобразованностью учащихся, без упрощенчества и схематизации;

- оптимизация задач означает, что обучение здоровому образу жизни должно соотноситься с целями и задачами воспитания подрастающего поколения;

- системность предполагает разработку программ на основе системного анализа актуальной социальной в стране и состояния здоровья детей, подростков и молодёжи;

- многоаспектность предполагает позитивное развитие ресурсов личности и, прежде всего, адекватной самооценки, целенаправленное формирование прочных навыков и стратегий стресс-преодолевающего поведения, активное формирование систем социальной поддержки (социально-педагогический центр, психологическая служба).

Социальная группа:

- деловитость предполагает деловое отношение к обсуждаемым проблемам; смущение и беспомощность педагога при обсуждении социально-нравственных тем, пагубных пристрастий вызывают у учащихся неоправданно повышенный интерес к обсуждаемым проблемам; эмоциональная беспристрастность обеспечивается использованием научных понятий и научных выводов, при этом следует избегать излишней сенсационности и запугивания фактами и выводами;

- активная инициатива и опережение (школьников трудно оградить от негативных воздействий социума), поэтому лишь своевременные оздоровительно-профилактические программы способны исключить или, по крайней мере, смягчить их влияние;

- готовность личности к обучению здоровому образу жизни (это достигается через систему тренинговых занятий);

- выработка индивидуальных и социальных установок, важно, чтобы учащиеся понимали, что здоровый образ жизни является проявлением межличностных отношений, нравственной и психологической культуры личности.

Психологическая группа:

- правдивость – уклончивые ответы, обещания разъяснить позже, ссылки на недостаточную зрелость неспособность понять приводят к потере доверия, нарушают контакт с педагогом;

- доверие-недоверие, подозрения, выспрашивания, как правило, провоцируют у учащихся закрытость, обострение интереса к наркотикам, алкоголю, курению, личностно-интимным сторонам жизни человека;

- поддержка и стимулирование собственного поиска информации, познания себя и других;

- адресность – навыки здорового образа жизни могут быть сформированы с учётом пола, психического и физического развития, предобразованности учащихся;

- скрытое оздоровительно- профилактическое воздействие на личность через игры, интерактивные методы обучения, научно-исследовательские учебные задания, беседы в условиях похода, участие самих учащихся в реализации оздоровительно-профилактических программ.

Формирование основ ЗОЖ предполагает решение социальным педагогом следующих задач:

- стать организатором, координатором совместного творчества детей, родителей, педагогов-предметников, психологов, медиков, которое бы помогало каждому ребёнку осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни;

- формировать у всех участников воспитательно-образовательного процесса отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Описание программы исследовательской работы и описание хода констатирующего этапа
Экспериментально-исследовательская работа проводилась в Детском саду №3 «Сказка» г.Нелидово Тверской области. Данное образовательное учреждение работает по программе «Радуга» (авторский коллектив лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой). Известно, что уро ...

Определение конфликта
Конфликт – это и разрушение, и созидание одновременно, поскольку противоречие, лежащее в его основе, должно быть осмыслено субъектами, устранено, и взамен его должны быть созданы новые отношения. Вместо того, чтобы бояться и стремиться избежать конфликта, следует смело идти на него, вникать в его с ...

Проблемы развития представлений о труде взрослых у дошкольников в процессе проведения экскурсий
Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить различные подходы к проблеме развития представлений о труде взрослых. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та обществ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0117