Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся

Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся

Страница 4

Дискуссии способствуют формированию личной позиции школьника в отношении той или иной проблемы, которая кажется значимой, интересной. Дискуссия может быть организована в форме «круглого стола», ток-шоу, брейн-ринга и т.д. К участию в дискуссии могут привлекаться родители, а также представители различных профессий – медики, психологи, юристы и т.д. Это сделает дискуссию более интересной и содержательной. Разновозрастный состав участников поможет взрослым и школьникам «услышать» друг друга, понять позицию другого.

Игры. Традиционно принято рассматривать игру как ведущую форму деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Между тем, игра продолжает сохранять своё значение и на последующих возрастных этапах. Так, у старших школьников игра становится формой реализации мотивации достижения и самоопределения. Можно использовать ролевые, ситуационные игры, которые эффективны для отработки конкретных поведенческих схем.

Лекция – самая популярная среди взрослых и самая «нелюбимая» среди учащихся форма работы. Однако при обсуждении ряда тем (например, наркомании) такая форма оказывается необходимой. Как можно увеличить коэффициент её полезного действия?

При выборе темы выступления следует учитывать интересы самой аудитории. Предоставляемая информация должна быть объективной и достоверной. Даже из самых лучших побуждений не следует искажать данные, пытаясь предостеречь своих слушателей. Ведь такие «художественные преувеличения» способны вызвать недоверие к лектору, сомнения в его компетентности.

Помимо классического варианта лекции могут использоваться такие формы, как лекция-дискуссия и лекция с обратной связью. Лекция-дискуссия включает не только сообщение материала, но и его обсуждение. При проведении лекции с обратной связью лектор представляет проблемную информацию, которая затем обсуждается школьниками в малых группах. Задача групп – не только высказать своё отношение к услышанному, но и представить свой вариант решения проблемы.

В силу психологических особенностей возраста важно развивать для подростков коллективные групповые формы досуга. Следует учитывать, что наибольший интерес подростки (особенно с девиантным поведением) проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к занятиям спортом. Поэтому необходимо всячески поощрять занятия в спортивных секциях, организовывать походы, спортивные состязания.

Деятельность по формированию ЗОЖ проводится различными методами. Так, элементы обучения ЗОЖ включаются в содержание уроков по многим школьным предметам.

Многие школы активно и довольно успешно осуществляют социально-педагогическую деятельность посредством разработки комплексных программ обучения ЗОЖ. В эти программы входят следующие направления работы: рациональный режим учёбы и отдыха; оптимальная и систематическая физическая активность; эффективное, научно обоснованное закаливание; употребление пищи в соответствии с концепцией адекватного питания; комплекс психологических и психопрофилактических воздействий; работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании; формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании, обучение правилам личной гигиены и мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма и др.

К сожалению, их качество не всегда отвечает необходимым требованиям. Самый частый недостаток таких программ – информационная перегруженность без учёта того, как полученные знания будут использоваться учащимися, а также использование форм и методов работы, не учитывающих возрастные особенности формирования личного отношения ребёнка к своему здоровью. Однако, как показывает практика, школе не надо «изобретать велосипед», нужно наиболее целесообразно пользоваться программами, прошедшими экспертизу и доказавшими высокую эффективность их использования.

Сегодня в школе должны применяться специальные модульные образовательные программы, направленные на формирование у детей и подростков представлений о ценности здоровья и ЗОЖ. Отличительные особенности таких программ:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Автоматизированные учебные курсы как база новых технологий подготовки инженеров
В соответствии с предлагаемой концепцией совершенствования системы подготовки инженеров информационные технологии рассматриваются как основа кардинального изменения организации, форм и содержания образовательного процесса. Первым требованием к создаваемым новым методическим рекомендациям является у ...

Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков
Данная программа составлена для подростков 12-15 лет. Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением. Задачи программы: Обучить подростков приёмам общения, стимулируя развитие их коммуникативной культуры. С ...

Предпосылки активации развития творческой активности школьников
Творческая активность является предметом изучения многих авторов, как Б.Г.Ананьев, Д.Б. Богоявленская, Л.Г. Денисова, А.В. Петровский, А.Я.Понамарев, А.М.Матюшкин, С.Л.Рубинштейн и др. В педагогике понятие «активность» чаще всего связывают с учебно-воспитательным процессом, с проблемой выделения, р ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0249