Преобладание интерактивных методов организации воспитания. То есть роль учащихся не ограничивается пассивным восприятием готовой информации. Школьники оказываются активными участниками воспитательного процесса, стимулирующего их самостоятельность, творческую активность.
Практическая значимость содержания программы. Формируемые оценки, приёмы и навыки должны быть актуальными для конкретной возрастной группы детей, востребованными в их повседневной жизни.
Модульность структуры и содержания, обеспечивающая вариативность при выборе вариантов реализации (учебная, внеучебная деятельность и т.д.), сроков реализации (выбирает сам педагог в зависимости от особенностей детской аудитории).
Обеспечение активного участия семьи в воспитательном процессе. Взрослые члены семьи должны осознавать важность и значимость результатов, на достижение которых направлена программа, участвовать в её реализации.
Примером использования модульных программ в образовательных учреждениях различного вида стали программы «Разговор о правильном питании» и «Все цвета, кроме чёрного». Они освоены в работе школ многих регионов России.
Программа «Разговор о правильном питании» (Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А.) направлена на формирование у детей представлений об основах рационального питания как составной части здорового образа жизни. Программа ориентирована на детей 6-11 лет и состоит из двух частей: «Разговор о правильном питании» (для детей 6-8 лет) и «Две недели в лагере здоровья» (для детей 8-10 лет). Программа снабжена специальным учебно-методическим комплектом – красочными рабочими тетрадями для детей, брошюрами для родителей, плакатами и методическими пособиями для педагогов.
Содержание программы соответствует используемым формам и методам обучения, а также психологическим особенностям детей младшего школьного возраста. Весь процесс обучения построен в игровой форме, наиболее интересной и привлекательной для младших школьников. В содержании программы большое внимание уделяется работе с родителями – приведено большое число заданий, предполагающих совместную работу детей и взрослых. Взрослые члены семьи участвуют в праздниках, викторинах, конкурсах и т.д.
Реализация тем программы может осуществляться в рамках, как внеклассной работы, так и дополнительной на уроках по предметам базового учебного плана. Также возможен комбинированный подход: часть тем включается во внеклассную работу, а часть – рассматривается в ходе уроков.
Рекомендованы различные формы организаций занятий: сюжетно-ролевые игры; чтение по ролям; рассказ по картинкам; выполнение самостоятельных заданий; игры по правилам (конкурсы, викторины); мини-проекты; совместная работа с родителями.
Программа «Все цвета, кроме чёрного» направлена на формирование культуры здоровья и профилактику вредных привычек у детей и подростков 2-11-х классов. Эта программа ориентирована не на запрещение и запугивание учащихся последствиями употребления наркотических веществ, а на развитие у них умений и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию. Программа обеспечивает вытеснение из сферы интересов детей и подростков форм поведения, связанных с употреблением наркогенных веществ. Учитывая, что сегодня первый опыт употребления наркотиков приобретается уже в младшем возрасте, профилактическая работа начинается заблаговременно, охватывает несколько возрастных групп, обеспечивая преемственность воспитательного процесса.
Обучение по программе «Все цвета, кроме чёрного» способствует формированию у школьников личностных свойств и качеств, обеспечивающих им успешную социальную адаптацию и позволяющих избежать приобщения к наркогенным веществам. Просветительская работа с родителями, их участие в работе, проводимой в школе, помогают семье создавать благоприятный психологический климат, прививать детям навыки здорового образа жизни. Рекомендованы следующие формы реализации программы:
Дизартрия как один из видов речевых
нарушений
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование ре ...
Анализ педагогических технологий положенных в основу авторской технологии
развития
Понятие “технология обучения” на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их ...
Изучение уровня проявления согласованных действий у детей шестого года
жизни в процессе строительной игры
Используя данные методики, нами были получены следующие результаты: Таблица 1 - Сводная таблица показателей проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (экспериментальная группа) № п/п Ф.И. детей (пара) Умеют ли договариваться, приходить к общему решению Взаимны ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.