Педагогика и образование » Формирование двигательных умений у детей среднего школьного возраста » Характеристика психофизического развития детей среднего школьного возраста

Характеристика психофизического развития детей среднего школьного возраста

Страница 3

Главный источник конфликта подростка и взрослого – это ограничение внутренней свободы, с помощью которой ребёнок пытается изменить прежний тип взаимоотношений. То есть надо учитывать интересы ребёнка, надо давать ему проявлять инициативу.

Это конфликт между взрослым и личностью, стремящийся к разнообразию совместной деятельности и теми, кто её ограничивает.

Осложнение взаимоотношений часто возникает потому, что у взрослого ещё сохраняется стереотип восприятия как ребёнка. Иногда взрослые не могут чётко аргументировать свои требования и в качестве основного: критерия приводят своё превосходство в возрасте. Конфликт между подростком и взрослым часто возникает по причине расхождения мнений родителей и подростков о правах и обязанностях детей и взрослых. Если взрослый осознаёт причину протеста и берёт инициативу на себя в изменении взаимоотношений, тогда перестройка этих отношений безболезненна. В иных случаях – конфликт. Подростки стремятся найти понимание и сочувствие со стороны взрослых.

В подростковом возрасте в процессе учебно-тренировочной деятельности совершенствуется мышление. Основной особенностью мыслительной деятельности является постепенный переход к абстрактному мышлению, но наглядно-образное мышление не исчезает, совершенствуется и в некоторых случаях является ведущим. Важнейшим интеллектуальным приобретением подростков – умение оперировать гипотезами. В подростковом возрасте появляется способность рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, то есть на основе общих посылок путем построения гипотез, их проверки. Своеобразие данного уровня мышления заключается не только в переходе к абстракции, но и в том, что объектом внимания, анализа и синтеза являются собственные мыслительные операции подростка. Поэтому такое мышление часто называют рефлексивным. Контролируемой и управляемой становится речь в подростковом возрасте, развивается сложная, аналитико-синтетическое восприятие. Оно становится плановым, последовательным, всесторонним. Подросток обращает внимание и на то, что в глубине. Совершенствуется память и внимание. Развитие идёт по пути усиления их произвольности. Возрастает продуктивность памяти, развивается логическая память. Процесс запоминания – к мышлению, то есть установление взаимосвязи между отдельными частями материалов. В этом возрасте наблюдается ослабление двигательной памяти. У мальчиков в 11–12; 14–15 лет, у девочек к 12–15 годам. Увеличивается объем внимания, оно более устойчиво. Подросток может поддерживать внимание в течение 45 минут и с помощью переключения и распределения внимания следить за 4–6 объектами.

Дарвиш О.Б. (2003) говорит, что в этом возрасте происходят изменения в психике детей. Увеличение силы и подвижности нервных процессов влечет за собой повышение устойчивости внимания и интересов детей. Развитие оперативного мышления позволяет решать более трудные тактические задачи.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Восстановление голоса при хронических ларингитах
Лица, страдающие хроническими ларингитами, являются трудным контингентом для восстановления голоса. Хроническое течение ларингита с обострениями процесса требует медикаментозного и физиотерапевтического лечения. Стихание воспалительных явлений обычно сопровождается улучшением голоса, что исключает ...

Организация экспериментального исследования и характеристика исследуемых детей
Исследование проводилось на базе МОУ «СОШ № 13» города Норильска, Красноярского края. Опытно-экспериментальная работа проводилась в период с октября по ноябрь 2007 года. Для сравнительного исследования были отобраны две группы детей в возрасте 9-9,5 лет: из них десять школьников с дисграфией, посещ ...

Описание методик по определению стилей педагогического общения педагогов
Педагогическая диагностика представляет собой систему методов и средств изучения профессионального уровня педагога. Она позволяет определить сильные стороны в деятельности и личности педагога, на которые можно опираться и которые необходимо развивать в индивидуальном стиле общения или педагогическо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.01