Педагогика и образование » Разработка методических указаний к лабораторным работам для курса дисциплины "Компьютерная графика и моделирование"

Разработка методических указаний к лабораторным работам для курса дисциплины "Компьютерная графика и моделирование"

Страница 2

Владения:

сутью и секретами всех разделов компьютерной графики, чтобы грамотно применять их при подготовке графических изображений интерфейсов информационных систем педагогического и непедагогического значения, на дипломном проектировании и в будущей профессиональной деятельности.

Знания и умения «ДО»:

подготовку растровых изображений для трехмерных редакторов;

создание простейших векторных объектов и элементарных преобразований над ними; кривые, методы создания и редактирования кривых; пересечение, обрезку и объединение объектов; методы заливки объектов; контуры объектов, методах создания и редактирования контуров; о работе с текстом и текстовыми эффектами.

Знания и умения «после»:

методы моделирования простых и сложных трехмерных объектов и сцен;

методы текстурирования, освещения и визуализации и анимации трехмерных сцен.

Тематический план раздела «Создание трехмерного проекта средствами Autodesk 3Ds MAX» профессионального курса по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование»:

Тема

Количество часов

Введение в трехмерную графику

1

Основные элементы трехмерного объекта

1

Моделирование

2

Текстурирование

2

Расстановка света

2

Постановка камер

2

Анимирование сцены

2

Визуализация

2

Методические указания к лабораторной работе №1

Тема: Создание и модификация объектов в 3Ds MAX

Цель работы: Создать трехмерную сцену, включающую в себя модифицированный объект

Оборудование: компьютерная аудитория, установленная программа 3Ds MAX

Технологическая карта

Содержание задания

Методы исследования

Способы выполнения

Контроль

Создание объектов

Моделирующий

Во вкладке create выберите тип объекта standart primitives, далее выберите примитив box

В окне perspective при помощи курсора мыши создайте объект

Далее нажмите ПКМ на объект и нажмите Clone Выберите режим copy

Во всех измерениях будут видны объекты

(см. рис. 1)

Задание нужных параметров объекта

Моделирующий

Перейдите во вкладку modify

Измените значение параметров length/width/height segs на 3

У кубика появятся дополнительные рёбра

(см. рис. 2)

Применение модификатора

Моделирующий

Выделите объект

Во вкладке modify разверните свиток модификаторов(modifier list)

Выберите модификатор turbosmooth

Грани кубика приобретут сглаженные контуры

(см. рис. 3)

Настройка параметров модификатора

Моделирующий

В параметрах модификатора turbosmooth измените значение iterations на 2

Сглаженность станет более плавной

(см. рис. 4)

Копирование объекта

Моделирующий

Скопируйте объект нажав на него ПКМ и выбрав пункт меню Clone, выберите режим Copy, затем переместите скопированный объект так, чтобы он встал рядом с первоначальным в один ряд

Затем скопируйте объект ещё раз и выставьте их в один ряд

Затем выделите все три кубика и скопируйте их и поставьте рядом, повторите это ещё раз

После чего выделите весь слой из девяти кубиков и скопируйте его, поместите новый слой над первым, повторите это ещё раз и поместите третий ряд над вторым и первым, так чтобы у вас получился большой куб из 27-ми кубиков

Итоговая сцена выглядит как на рисунке 5

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Педагогические условия тактической, огневой и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел. Их краткая характеристика
Управление служебным коллективом и социально-психологическими процессами, протекающими в нем, - важнейшая задача руководителя ОВД. Для этого руководитель применяет различные средства. Так, чтобы сформировать у подчиненных стремление к эффективному труду, руководителями используется мотивирование их ...

Методика обучения школьников правилам дорожного движения
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом школьном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых являет ...

Проблемное обучение как педагогическое явление
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К. Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механичес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0104