Педагогика и образование » Разработка методических указаний к лабораторным работам для курса дисциплины "Компьютерная графика и моделирование"

Разработка методических указаний к лабораторным работам для курса дисциплины "Компьютерная графика и моделирование"

Страница 4

Цель работы: Создать и настроить камеры, создать траекторию облета камеры

Оборудование: компьютерная аудитория, установленная программа 3Ds MAX

Технологическая карта

Содержание задания

Методы исследования

Способ выполнения

Контроль

Создание камеры

Моделирующий

Во вкладке create выберите тип объекта cameras, далее выберите объекты vray и выберите vrayphysicalcamera

В окне perspective при помощи курсора мыши создайте объект

Во всех измерениях будет виден объект

(см. рис. 11)

Задание нужных параметров камеры

Моделирующий

Перейдите во вкладку modify

Измените значение параметров whitebalance на daylight

Цвет напротив custom balance изменится

Создание траектории облета

Моделирующий

Во вкладке create выберите тип объекта shapes, далее выберите примитив circle

В окне perspective при помощи курсора мыши создайте объект

В окне перспективы появится круг

(см. рис. 12)

Применение траектории облета для камеры

Моделирующий

Выделите камеру и зайдите во вкладку motion

В свитке Assign controller выберите контроллер position и нажмите кнопку Assign controller в появившемся списке выберите пункт Path constraint

Далее в свитке Path Parameters нажмите на кнопку Add path и нажмите курсором мыши на созданный ранее круг

В свитке Path Parameters появится строка с объектом круг и на окне перспективы камера встанет на круг

(см. рис. 13)

Контрольные вопросы

1. Какие свойства существуют у виртуальных камер?

2. Для чего нужна траектория облета?

3. Как создается траектория облета?

4. Какие виртуальные камеры лучше использовать?

Форма и содержание отчета:

Файл с сохранёнными результатами с расширением .max.

Методические указания к лабораторной работе №5

Тема: Создание анимации в 3Ds MAX

Цель работы: Анимировать трехмерную сцену

Оборудование: компьютерная аудитория, установленная программа 3Ds MAX

Технологическая карта

Содержание задания

Методы исследования

Способ выполнения

Контроль

Изменение точки опоры

Моделирующий

Выделите все кубики и зайдите во вкладку Hierarchy

В свитке Adjust pivot последовательно нажмите на кнопки Affect pivot only и Center to object

В свитке Working pivot нажмите на кнопку Use working pivot

Во всех измерениях будет виден объект

(см. рис. 14)

Включение режима анимации по ключам

Моделирующий

На нижней панели нажмите на кнопку Set key

Нижняя панель подсветится красным

(см. рис. 15)

Расстановка ключевых кадров

Моделирующий

Передвиньте бегунок анимации на отметку 40 и нажмите на кнопку Set keys

Передвиньте бегунок на позицию 20, нажмите на кнопку Set keys, в окне перспективы выделите один слой кубиков с помощью инструмента Select and rotate и поверните на 90 градусов

Передвиньте бегунок на позицию 0, нажмите на кнопку Set keys и аналогично поверните другой слой кубиков

На панели анимации появятся ключевые кадры

(см. рис. 16)

Контрольные вопросы

1. Что такое точка опоры?

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Профориентационные игры – как эффективное средство влияния на профессиональное самоопределение школьников
За последние годы в нашей стране значительно расширилась профориентационная практика, обнаружившая слабую эффективность традиционных ее форм и методов. В этой ситуации необходим постоянный поиск новых способов работы, что предполагает в первую очередь изменение позиций самих профориентаторов, разви ...

Определение интернет-технологий в образовании
Чтобы понять плюсы и минусы появления новых коммуникационных технологий, а именно интернет-технологий, и оценить их влияние на учебный процесс, рассмотрим некоторые аспекты развития образования. В историческом плане можно говорить о четырех эпохах в образовании: безбумажной, бумажной, компьютерной, ...

Логические задачи для мальчиков
1. Четверо друзей играли в шахматы 4 часа, Сколько часов играл каждый? 2. Четыре друга спустились с горы на санках, Игорь проехал дальше, чем Сергей. Сергей проехал меньше чем Егор, но дальше, чем Олег. Кто проехал меньше всех? 3. Антон выше Богдана, но ниже Владимира . Саша самій низкий среди них. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0257