Цель работы: Создать и настроить камеры, создать траекторию облета камеры
Оборудование: компьютерная аудитория, установленная программа 3Ds MAX
Технологическая карта
Содержание задания |
Методы исследования |
Способ выполнения |
Контроль |
Создание камеры |
Моделирующий |
Во вкладке create выберите тип объекта cameras, далее выберите объекты vray и выберите vrayphysicalcamera В окне perspective при помощи курсора мыши создайте объект |
Во всех измерениях будет виден объект (см. рис. 11) |
Задание нужных параметров камеры |
Моделирующий |
Перейдите во вкладку modify Измените значение параметров whitebalance на daylight |
Цвет напротив custom balance изменится |
Создание траектории облета |
Моделирующий |
Во вкладке create выберите тип объекта shapes, далее выберите примитив circle В окне perspective при помощи курсора мыши создайте объект |
В окне перспективы появится круг (см. рис. 12) |
Применение траектории облета для камеры |
Моделирующий |
Выделите камеру и зайдите во вкладку motion В свитке Assign controller выберите контроллер position и нажмите кнопку Assign controller в появившемся списке выберите пункт Path constraint Далее в свитке Path Parameters нажмите на кнопку Add path и нажмите курсором мыши на созданный ранее круг |
В свитке Path Parameters появится строка с объектом круг и на окне перспективы камера встанет на круг (см. рис. 13) |
Контрольные вопросы
1. Какие свойства существуют у виртуальных камер?
2. Для чего нужна траектория облета?
3. Как создается траектория облета?
4. Какие виртуальные камеры лучше использовать?
Форма и содержание отчета:
Файл с сохранёнными результатами с расширением .max.
Методические указания к лабораторной работе №5
Тема: Создание анимации в 3Ds MAX
Цель работы: Анимировать трехмерную сцену
Оборудование: компьютерная аудитория, установленная программа 3Ds MAX
Технологическая карта
Содержание задания |
Методы исследования |
Способ выполнения |
Контроль |
Изменение точки опоры |
Моделирующий |
Выделите все кубики и зайдите во вкладку Hierarchy В свитке Adjust pivot последовательно нажмите на кнопки Affect pivot only и Center to object В свитке Working pivot нажмите на кнопку Use working pivot |
Во всех измерениях будет виден объект (см. рис. 14) |
Включение режима анимации по ключам |
Моделирующий |
На нижней панели нажмите на кнопку Set key |
Нижняя панель подсветится красным (см. рис. 15) |
Расстановка ключевых кадров |
Моделирующий |
Передвиньте бегунок анимации на отметку 40 и нажмите на кнопку Set keys Передвиньте бегунок на позицию 20, нажмите на кнопку Set keys, в окне перспективы выделите один слой кубиков с помощью инструмента Select and rotate и поверните на 90 градусов Передвиньте бегунок на позицию 0, нажмите на кнопку Set keys и аналогично поверните другой слой кубиков |
На панели анимации появятся ключевые кадры (см. рис. 16) |
Контрольные вопросы
1. Что такое точка опоры?
Профориентационные игры – как эффективное средство влияния на профессиональное
самоопределение школьников
За последние годы в нашей стране значительно расширилась профориентационная практика, обнаружившая слабую эффективность традиционных ее форм и методов. В этой ситуации необходим постоянный поиск новых способов работы, что предполагает в первую очередь изменение позиций самих профориентаторов, разви ...
Определение интернет-технологий
в образовании
Чтобы понять плюсы и минусы появления новых коммуникационных технологий, а именно интернет-технологий, и оценить их влияние на учебный процесс, рассмотрим некоторые аспекты развития образования. В историческом плане можно говорить о четырех эпохах в образовании: безбумажной, бумажной, компьютерной, ...
Логические задачи для мальчиков
1. Четверо друзей играли в шахматы 4 часа, Сколько часов играл каждый? 2. Четыре друга спустились с горы на санках, Игорь проехал дальше, чем Сергей. Сергей проехал меньше чем Егор, но дальше, чем Олег. Кто проехал меньше всех? 3. Антон выше Богдана, но ниже Владимира . Саша самій низкий среди них. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.