Педагогика и образование » Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения » Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов

Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов

Страница 1

Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была организована на базе СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края.

В эксперименте принимали участие: директор школы Скорик Т.Н., заместитель директора Бабенко Н.А., научный руководитель Коротенко И.Т., студентка 5-го курса факультета педагогики и методики начального образования Пашина Е.А., учащиеся 4 «А» класса (15 человек).

Всего в экспериментальной работе участвовало 19 человек.

Экспериментальная работа проводилась нами в период прохождения практики и включала констатирующий и формирующий этапы эксперимента.

Для выявления знаний учащихся в образовательной области «Технология» по изучаемым тема было проведено вводное и заключительное анкетирование по разработанным нами вопросам анкеты.

Вопросы анкетирования

1. Что такое «творческий проект»?

2. Какие вы знаете этапы творческого проектирования?

3. Какие разновидности игрушек вам известны?

4. От чего зависит технология изготовления игрушки?

5. Какие швы используют при изготовлении мягкой игрушки? Зарисуйте их.

6. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при изготовлении мягкой игрушки?

7. Перечислите известные вам виды ткани и волокнистых материалов.

8. Назовите материалы, используемые при изготовлении мягкой игрушки.

9. Что такое инструкционно-технологическая карта, и что в ней отражено?

10. Что входит в защиту творческого проекта?

Констатирующий этап эксперимента состоит из вводного анкетирования, проводимого до нашей совместной работы с учащимися. Его результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сводная таблица результатов констатирующего этапа эксперимента учащихся 4 «А» класса

Ф.И.О.

Номер вопроса

Ср.

балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Антонова И.

4

3

3

3

2

3

3

2

4

3

3,0

2

Ахметова С.

2

3

3

4

4

3

5

3

4

3

3,4

3

Борис Д.

3

4

3

4

4

2

4

3

3

4

3,4

4

Дубко Т.

2

3

4

3

3

3

4

4

4

3

3,3

5

Ерина Ю

3

3

3

2

4

3

3

4

3

3

3,1

6

Зимарева И.

2

3

3

5

4

3

3

4

3

4

3,4

7

Канищев М.

3

4

3

4

5

3

4

3

3

4

3,6

8

Качалов О.

3

3

4

4

4

4

3

5

3

3

3,2

9

Мерзляков Д.

2

3

4

3

4

3

4

4

3

3

3,3

10

Онищенко А.

3

3

4

3

4

3

5

4

4

3

3,6

11

Перебейнос Н.

3

2

4

4

3

4

5

4

3

3

3,5

12

Сердюк К.

2

3

3

4

4

3

3

3

2

3

3,1

13

Трубачев Э.

3

2

3

4

4

3

3

4

3

4

3,3

14

Черномаз А.

3

2

2

4

3

3

2

3

3

4

2,9

15

Шунько Н.

4

4

2

3

3

5

4

3

3

5

3,5

Средний балл

2,8

3

3,2

3,6

3,7

3,2

3,6

3,5

3,2

3,5

3,3

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Виды контроля знаний учащихся
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...

Дифференцированное обучение и его классификация
Происходящие в стране политические, социально-культурные, духовные и экономические перемены приводят к тому, что общество постепенно начинает признавать индивидуальные проявления личности как значимые. Педагогическая наука и практика также переходят от модели унифицированного общественно-ориентиров ...

Детская художественная литература как средство нравственного воспитания ребенка
В нравственном воспитании произведения детской художественной литературы являются самым активным средством воздействия на чувства ребенка. Они в яркой, эмоционально насыщенной форме влияют на детей, вызывая самые разнообразные чувства, способствуя формированию у них нравственного отношения к явлени ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.011