Отсюда видно, что в возбужденном состоянии максимальное число электронов, участвующих в образовании химической связи, доходит до семи.
Какие общие свойства имеют элементы Mn и Cl, находящиеся в одной группе периодической системы Д.И. Менделеева?
Решение: Марганец и хлор находятся в VII группе периодической таблицы, но хлор – в главной, а марганец – в побочной подгруппе. Формально они могут проявлять максимальную валентность (7) и давать соединения с меньшими валентностями, причем марганец как элемент побочной подгруппы должен иметь мало сходства с хлором – элементом главной подгруппы. 1) Электронная конфигурация хлора следующая:
Стрелками показаны возможные способы распаривания электронов в различных возбужденных состояниях хлора. Такое распаривание возможно потому, что атом хлора имеет свободные 3d-квантовые ячейки. При частичном или полном распаривании электронов хлор может проявлять переменную валентность 1, 3, 5, 7.
Как видно из электронной конфигурации атома марганца, у него недостроена 3d-орбиталь. Наличие двух 4s-электронов еа внешнем уровне указывает прежде всего на металлические свойства марганца и обусловливает существование характерных свойств у соединений марганца. В возбужденном состоянии максимальное число электронов, участвующих в образовании химической связи, доходит до семи.
14) Какие из перечисленных ниже веществ имеют ионное, а какие – ковалентное строение? Укажите на графических или структурных формулах этих веществ характер каждой из связей: H₂O, NH₃, Al(OH)₃, BaSO₄, KMnO₄, MnO₂, Fe₂(SO₄)₃, FeS₂.
Решение: Для описания характера связей в указанных соединениях будем обозначать ковалентную связь символом «к», полярную связь – символом «п» и ионную – символом «и».
Вода H₂O. Графическую формулу воды можно представить, например, таким образом: H – O – Н.
Связи O – H в молекуле H₂O полярные (п).
Далее приводятся графические формулы указанных веществ.
Аммиак NH₃
Азотная кислота HNO₃
В нижней формуле отражены донорно-акцепторные связи.
Гидроксид алюминия
Сульфат бария BaSO₄
Перманганат калия KMnO₄
7) Оксид марганца (IV) MnO₂
Сульфат железа (ІІІ) Fe₂(SO₄)₃
Пирит FeS₂
Результаты и их обсуждение
Во время прохождения преддипломной практики в МОУ СОШ №5 в 11 А классе в рамках исследования для подтверждения выдвинутой гипотезы был проведён ряд экспериментов.
В исследовании выделяются следующие этапы:
Констатирующий этап.
Цель – выявить у школьников отношение к контролю знаний.
Для достижения данной цели были использованы следующие методики:
наблюдение за состоянием учащихся перед тематическим контролем знаний;
анализ контрольных работ.
Формирующий этап.
Цель – сформировать безбоязненное отношение к контролю знаний.
В рамках этого этапа были проведены следующие формы работы: урок-соревнование, контроль знаний в виде тестирования, контроль знаний в форме нестандартных уроков.
Контрольный этап.
Цель – получить вторичные результаты по выявлению у учащихся старших классов отношения к контролю знаний учащихся.
В рамках данного этапа было проведено сравнение первичных и контрольных результатов, проведён их анализ.
Констатирующий этап
Цель – выявить у школьников отношение к контролю знаний.
Основной вопрос: «Страшно ли тебе перед контрольной работой?»
№ |
Фамилия и Имя |
очень |
иногда |
никогда |
1 |
Апиков Рустам |
& | ||
2 |
Апшева Альбина |
# | ||
3 |
Бадраков Марат |
* | ||
4 |
Бисчеков Аслан |
& | ||
5 |
Гелисханова Милана |
& | ||
6 |
Гунжафов Азамат |
* | ||
7 |
Жигунов Азрет |
& | ||
8 |
Загаштоков Анзор |
& | ||
9 |
Зашакуева Марьяна |
* | ||
10 |
Карданова Марьяна |
& | ||
11 |
Кербиева Марина |
& | ||
12 |
Кижаева Алина |
& | ||
13 |
Пак Алексей |
& | ||
14 |
Петрова Оксана |
& | ||
15 |
Сантикова Фарида |
& | ||
16 |
Сатибалов Кантемир |
* | ||
17 |
Сижажев Амирхан |
# | ||
18 |
Текушев Амин |
& | ||
19 |
Тенгизова Марита |
& | ||
20 |
Цой Елена |
* | ||
21 |
Шадышева Мадина |
* | ||
22 |
Шхашелишева Адиса |
& | ||
23 |
Эльбанова Амина |
& | ||
24 |
Янаков Артур |
& |
Графики произведения и частного двух функций
Произведение и частное двух функций поддаются общему исследованию, на основании которого и может быть построен график. Часто построение графика упрощается, если предварительно построить вспомогательные графики функций, входящих в произведение или частное. Иногда произведение или частное возможно пр ...
Особенности ориентации детей на местности
С развитием пространственной ориентации изменяется, совершенствуется и характер отражения воспринимаемого пространства. Восприятие внешнего мира, указывал И.М. Сеченов, пространственно расчленено. Такая расчлененность «навязана» нашему восприятию объективным свойством пространства — его трехмерност ...
Эксперимент 2010
В апреле 2010 года в 19 пилотных регионах России, включая московский, стартовал эксперимент по введению программы ДНК в школьный курс. В рамках этого эксперимента ДНК будет преподаваться в четвертых классах в течение двух лет. Если преподавание в 19 регионах в течение этих двух лет покажет, что сер ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.