Воспользоваться этим наглядным пособием целесообразно при закреплении темы, так как эта таблица – сводная: в ней представлены бессоюзные сложные предложения с различными смысловыми отношениями. Работа по таблице может строиться следующим образом: ученики анализируют предложения, и, исходя из их значения, объясняют расстановку знаков препинания.
Эта таблица будет полезна на уроках изучения морфемики. Работая с данной таблицей, обучающиеся уточнят знания о значимых частях, порядке проведения морфемного анализа слов.
Названная таблица может быть использована на уроках изучения морфологии. Работая с данной таблицей, обучающиеся закрепят знания о лексико-грамматических разрядах и категориях имен прилагательных, совершенствуют умения в определении морфологических показателей имен прилагательных.
Данная таблица будет полезна на уроках изучения морфологии: перечисленные существенные признаки самостоятельных частей речи позволят обучающимся закрепить сведения по морфологии. Эта таблица может быть использована и на уроках изучения синтаксиса при рассмотрении вопроса о составных именных сказуемых. Кроме того, таблица «Части речи» позволяет студентам наглядно представить логику расположения самостоятельных частей речи в родном языке.
Методика использования ребусов и кроссвордов на уроках русского языка
Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности большой эффект даёт использование на уроках русского языка занимательных заданий, таких как разгадывание ребусов, кроссвордов. Польза ребусов заключается в необычном представлении терминов, словарных слов, глаголов-исключений русского языка. Их можно решать в начале изучения новой темы: заинтересовать новым словом, а затем объяснить его смысл. Появившиеся таким необычным способом термины, с нашей точки зрения, запоминаются лучше. Ребусы можно разгадывать на уроках повторения и закрепления, когда обучающиеся сами объясняют смысл предложенного понятия.
Хотелось бы обратиться к довольно редкому для уроков русского языка средству проверки знаний обучающихся, каковым является решение кроссвордов.
Решение кроссвордов – полезное умственное занятие на любом этапе обучения. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания.
Кроссворды полезны каждому, так как расширяют кругозор, помогают лучше ориентироваться в постоянно возрастающем потоке информации. Их решение тренируют память, оттачивает сообразительность, учит работать со справочной литературой, пробуждает интерес к углублению знаний, позволяет быть «в тонусе», быть внимательным к окружающему, речи.
Проблема активизации деятельности обучающихся на уроках русского языка была и остается одной из самых актуальных, так как русский язык является одним из сложных предметов.
Следовательно, однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным.
Способы и средства активизации деятельности обучающихся не потеряли своей значимости и в современном обучении, они постоянно изменяются, обновляются и совершенствуются. Применение различных средств и способов активизации деятельности обучающихся благотворно влияет на качество усвоения учебного материала за счет повышения интереса к предмету. А интерес, в свою очередь, прекрасно стимулирует деятельность обучающихся и является одним из главных мотивов учения.
Делаем вывод о том, что знание средств и способов активизации деятельности имеет огромное значение для будущих учителей в плане повышения интереса к русскому языку у младших школьников.
Изучив вопрос о средствах активизации деятельности обучающихся, можно сказать, что стимулировать деятельность обучающихся можно путем использования занимательного материала, заданий для самостоятельной работы, тестов.
Такие задания позволяют воспитывать желание и умение учиться, создают такой эмоциональный фон урока, который помогает лучше и глубже усвоить содержание материала.
Занимательный материал позволяет создать атмосферу интереса, увлеченности на уроке, формировать как личностные качества обучающихся, например: взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, чувство товарищества, так и психические познавательные процессы.
Задания для самостоятельной работы и тесты воспитывают ответственность, умение работать в парах, способствуют формированию умений и навыков, повышают орфографическую зоркость, а знания обучающихся по грамматике родного языка делают более совершенными.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что будущим учителям важно знать средства активизации деятельности обучающихся для использования в своей практике. Им необходимо понимать, что использовать средства активизации надо в системе, на разных этапах урока, включать в них различные виды деятельности, применять при изучении сложного, трудного для понимания грамматического материала, характеризующегося большой степенью абстрактности, не имеющего опоры на реальную действительность.
Анализ системы подготовки квалифицированных рабочих
во Франции
Французское законодательство неоднократно обсуждало и совершенствовало кодекс воспитания – главный законодательный документ в сфере образования. Этот кодекс непосредственно касается так называемых принципов образования, основными из которых являются: Свобода преподавания Бесплатность Нейтралитет Во ...
Отношение преподавателей УдГУ к федеральному
интернет-экзамену в сфере профессионального образования
Удмуртский государственный университет участвует в федеральном интернет-экзамене с 2005 года, что позволяет говорить об определенном опыте подготовки и проведения такой формы внешнего контроля качества знаний студентов. На результаты тестирования влияет множество факторов, для выявления которых нео ...
Основные методы психодиагностики и их классификация
В настоящее время созданы и применяются на практике множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке были признаны и приняты требования, предъявляемые к наиболее развитым современным наукам, например физике. Это требования операционализации и верификации. Операцио ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.