Воспользоваться этим наглядным пособием целесообразно при закреплении темы, так как эта таблица – сводная: в ней представлены бессоюзные сложные предложения с различными смысловыми отношениями. Работа по таблице может строиться следующим образом: ученики анализируют предложения, и, исходя из их значения, объясняют расстановку знаков препинания.
Эта таблица будет полезна на уроках изучения морфемики. Работая с данной таблицей, обучающиеся уточнят знания о значимых частях, порядке проведения морфемного анализа слов.
Названная таблица может быть использована на уроках изучения морфологии. Работая с данной таблицей, обучающиеся закрепят знания о лексико-грамматических разрядах и категориях имен прилагательных, совершенствуют умения в определении морфологических показателей имен прилагательных.
Данная таблица будет полезна на уроках изучения морфологии: перечисленные существенные признаки самостоятельных частей речи позволят обучающимся закрепить сведения по морфологии. Эта таблица может быть использована и на уроках изучения синтаксиса при рассмотрении вопроса о составных именных сказуемых. Кроме того, таблица «Части речи» позволяет студентам наглядно представить логику расположения самостоятельных частей речи в родном языке.
Методика использования ребусов и кроссвордов на уроках русского языка
Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности большой эффект даёт использование на уроках русского языка занимательных заданий, таких как разгадывание ребусов, кроссвордов. Польза ребусов заключается в необычном представлении терминов, словарных слов, глаголов-исключений русского языка. Их можно решать в начале изучения новой темы: заинтересовать новым словом, а затем объяснить его смысл. Появившиеся таким необычным способом термины, с нашей точки зрения, запоминаются лучше. Ребусы можно разгадывать на уроках повторения и закрепления, когда обучающиеся сами объясняют смысл предложенного понятия.
Хотелось бы обратиться к довольно редкому для уроков русского языка средству проверки знаний обучающихся, каковым является решение кроссвордов.
Решение кроссвордов – полезное умственное занятие на любом этапе обучения. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания.
Кроссворды полезны каждому, так как расширяют кругозор, помогают лучше ориентироваться в постоянно возрастающем потоке информации. Их решение тренируют память, оттачивает сообразительность, учит работать со справочной литературой, пробуждает интерес к углублению знаний, позволяет быть «в тонусе», быть внимательным к окружающему, речи.
Проблема активизации деятельности обучающихся на уроках русского языка была и остается одной из самых актуальных, так как русский язык является одним из сложных предметов.
Следовательно, однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным.
Способы и средства активизации деятельности обучающихся не потеряли своей значимости и в современном обучении, они постоянно изменяются, обновляются и совершенствуются. Применение различных средств и способов активизации деятельности обучающихся благотворно влияет на качество усвоения учебного материала за счет повышения интереса к предмету. А интерес, в свою очередь, прекрасно стимулирует деятельность обучающихся и является одним из главных мотивов учения.
Делаем вывод о том, что знание средств и способов активизации деятельности имеет огромное значение для будущих учителей в плане повышения интереса к русскому языку у младших школьников.
Изучив вопрос о средствах активизации деятельности обучающихся, можно сказать, что стимулировать деятельность обучающихся можно путем использования занимательного материала, заданий для самостоятельной работы, тестов.
Такие задания позволяют воспитывать желание и умение учиться, создают такой эмоциональный фон урока, который помогает лучше и глубже усвоить содержание материала.
Занимательный материал позволяет создать атмосферу интереса, увлеченности на уроке, формировать как личностные качества обучающихся, например: взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, чувство товарищества, так и психические познавательные процессы.
Задания для самостоятельной работы и тесты воспитывают ответственность, умение работать в парах, способствуют формированию умений и навыков, повышают орфографическую зоркость, а знания обучающихся по грамматике родного языка делают более совершенными.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что будущим учителям важно знать средства активизации деятельности обучающихся для использования в своей практике. Им необходимо понимать, что использовать средства активизации надо в системе, на разных этапах урока, включать в них различные виды деятельности, применять при изучении сложного, трудного для понимания грамматического материала, характеризующегося большой степенью абстрактности, не имеющего опоры на реальную действительность.
Методика "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного
запоминания отвлеченных понятий"
Цель исследования: установить роль системы вспомогательных пиктографических знаков в расширении объема памяти. Материал и оборудование: наборы слов, тестовый бланк для пиктограмм размером в стандартный лист, разделенный на 16 клеточек, протокол исследования, бумага, карандаши или ручки для записи и ...
Проблема развития креативности младших школьников
Креати́вность (от англ. create – создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а т ...
Воспитание у восточных славян в 6-9 веках. Народная
педагогика
Воспитание детей у восточных славян при первобытно-общинном строе в период с VI в. по IX в. осуществлялось через включение подрастающего поколения в трудовую, хозяйственную, бытовую, ритуально-обрядовую деятельность взрослых. Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, свя ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.