Это групповая игра тесно связывающая воображение и эмоции и сама насыщена высоким эмоциональным потенциалом. Предлагается всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента продолжает рисунок используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно так же поступает третий и так далее. Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное поскольку ни одна из форм не завершена но все плавно перетекают друг в друга. Но как правило конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие доставляет борьба возникающая при попытке завладеть чужими формами навязать свои а также неожиданности и открытия нового содержания и образа возникающее на каждом этапе работы.
Игра «Волшебники»
Используется для развития чувств на базе воображения. Вначале ребёнку предлагаются две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Его задача дорисовать эти фигуры превратив одну в «доброго» а другую в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшебников» на «волшебниц».
Теперь вторая часть игры. Ребёнок должен сам нарисовать «доброго» и «злого» волшебников а также придумать что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».
Если в игре участвовала группа детей целесообразно сделать выставку рисунков и оценить чей волшебник лучше.
Эмоции имеют очень яркую форму выражения через мимику и пантомимику. Когда у ребёнка работает воображение то эмоциональное отношение к воображаемым образам также можно увидеть на его лице.
Игра «Танец»
Детям предлагается потанцевать. Причём каждый танцует «что хочет». Ребёнок должен выразить, а танце какой-либо образ. Лучше если образ он придумает сам при затруднении можно помочь ему подсказкой.
Темы для подсказки: станцуй «бабочку» «зайчика» «кошку» «лошадку» «утюг» «конфету» «молоток» и так далее.
Когда ребёнок справился с первой частью задания можно перейти к следующему этапу. Теперь в качестве предлагаемых тем для танца выступают чувства.
Темы для второй части задания: станцуй «радость» «страх» «горе» «веселье» «удивление» «каприз» «счастье» «жалость».
Необходимо следить, чтобы дети именно танцевали в не изображали соответствующие чувства мимикой. Музыку можно использовать любую танцевальную вальсовую плясовую джазовую. Важно чтобы это не были песни со смысловым понятным для детей текстом.
Игра «Цепочка слов»
Слово, случайно запавшее в голову (или намерено взятое) вызывает цепную реакцию распространяя волны вглубь и вширь извлекая при этом образы ассоциации воспоминания представления и мечты.
Детям предлагается составить длинный поезд из слов каждое слово ‑ вагончик. Вагончики как и слова должны быть соединены между собой. Значит каждое слово должно тянуть за собой следующее.
Например: Зима (какая?) ‑ холодная снежная (что ещё бывает холодным?) ‑ мороженное лёд снег ветер (какой ветер?) ‑ сильный северный (что ещё может быть сильным?) и так далее. За каждое слово названное детьми выставляется вагончик.
Принцип постепенного повышения
требований
Этот принцип выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к занимающимся в процессе физического воспитания, которая заключается в постановке и выполнении все более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объема и интенсивности связанных с ними нагрузок. Необходимость регулярного обнов ...
Психологические особенности профессионального самоопределения школьников
Для юности характерна устремленность в будущее. Если в 15 лет жизнь кардинально не изменилась и старший подросток остался в школе, он тем самым отстрочил на 2 года выход во взрослую жизнь и, как правило, сам выбор дальнейшего пути. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненный план ...
Методика системы работы по формированию орфографической зоркости у учащихся
Формированию орфографической зоркости подчинена и система работы над ошибками. Немаловажное значение для успешной организации этой работы имеет исправление ошибок учителем в момент проверки тетрадей. "Общий принцип исправления ошибок, - говорит Н.С. Рождественский, - сводится к тому, чтобы не ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.