Это групповая игра тесно связывающая воображение и эмоции и сама насыщена высоким эмоциональным потенциалом. Предлагается всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента продолжает рисунок используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно так же поступает третий и так далее. Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное поскольку ни одна из форм не завершена но все плавно перетекают друг в друга. Но как правило конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие доставляет борьба возникающая при попытке завладеть чужими формами навязать свои а также неожиданности и открытия нового содержания и образа возникающее на каждом этапе работы.
Игра «Волшебники»
Используется для развития чувств на базе воображения. Вначале ребёнку предлагаются две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Его задача дорисовать эти фигуры превратив одну в «доброго» а другую в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшебников» на «волшебниц».
Теперь вторая часть игры. Ребёнок должен сам нарисовать «доброго» и «злого» волшебников а также придумать что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».
Если в игре участвовала группа детей целесообразно сделать выставку рисунков и оценить чей волшебник лучше.
Эмоции имеют очень яркую форму выражения через мимику и пантомимику. Когда у ребёнка работает воображение то эмоциональное отношение к воображаемым образам также можно увидеть на его лице.
Игра «Танец»
Детям предлагается потанцевать. Причём каждый танцует «что хочет». Ребёнок должен выразить, а танце какой-либо образ. Лучше если образ он придумает сам при затруднении можно помочь ему подсказкой.
Темы для подсказки: станцуй «бабочку» «зайчика» «кошку» «лошадку» «утюг» «конфету» «молоток» и так далее.
Когда ребёнок справился с первой частью задания можно перейти к следующему этапу. Теперь в качестве предлагаемых тем для танца выступают чувства.
Темы для второй части задания: станцуй «радость» «страх» «горе» «веселье» «удивление» «каприз» «счастье» «жалость».
Необходимо следить, чтобы дети именно танцевали в не изображали соответствующие чувства мимикой. Музыку можно использовать любую танцевальную вальсовую плясовую джазовую. Важно чтобы это не были песни со смысловым понятным для детей текстом.
Игра «Цепочка слов»
Слово, случайно запавшее в голову (или намерено взятое) вызывает цепную реакцию распространяя волны вглубь и вширь извлекая при этом образы ассоциации воспоминания представления и мечты.
Детям предлагается составить длинный поезд из слов каждое слово ‑ вагончик. Вагончики как и слова должны быть соединены между собой. Значит каждое слово должно тянуть за собой следующее.
Например: Зима (какая?) ‑ холодная снежная (что ещё бывает холодным?) ‑ мороженное лёд снег ветер (какой ветер?) ‑ сильный северный (что ещё может быть сильным?) и так далее. За каждое слово названное детьми выставляется вагончик.
Основные правила для организации спортивной тренировки юношей и девушек
- Занимаясь силовыми упражнениями, соблюдайте общие методические принципы построения тренировочного процесса - Общефизическая подготовка – основ успеха в развитии силы. Поэтому. Включайте в тренировку упражнения на развитие выносливости, быстроты, гибкости, координации и точности движений, спортивн ...
Возрастные особенности подростков
Знание психологии учеников помогает учителю в его работе, так как учителя нередко задают вопрос: «Как относиться к ученикам, а в особенности к старшеклассникам? Считать ли их детьми, пусть, старшими, но все-таки детьми, или требовать с них, как с взрослых?» Вопрос этот не случайный. Его решение свя ...
Характеристика современных обучающих технологий и их
развивающих способностей: недостатки традиционных методов
Наукой доказано, что развитие творческого мышления, творческих способностей человека возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность. Объяснительно-иллюстративное обучение, составлявшее до недавнего времени основу учебно-воспитательного процесса в школе, не отвечает этому ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.