Произнесение звуков и звукосочетаний на выдохе во время выполнения упражнений статического характера.
Использование адекватных возможностям детей статических упражнений на фоне развития общей выносливости может служить важным фактором ликвидации и профилактики у них различных дефектов осанки при условии правильного рационального дыхания во время выполнения упражнений (нельзя задерживать дыхание). Без соблюдения этого правила воздействие статических и силовых нагрузок на организм детей может привести к неблагоприятным сдвигам со стороны кардиореспираторной системы. Применение такого методического приема как произнесение звуков и звукосочетаний на выдохе во время выполнения упражнений статического характера позволяет избежать задержки дыхания и в то же время способствует развитию органов артикуляции.
Упражнения, направленные на развитие двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук. Их применение обосновано тем, что как показано в исследованиях М.М. Кольцовой формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук а точнее от пальцев.
Народные подвижные игры созданные на основе художественного поэтического текста (фольклора).
По мнению М.П. Асташиной в играх дети легко улавливают музыкальность напевность и ритмичность родной речи познают меткость и лаконичность родного слова; считалки зачины потешки придают народным играм своеобразный колорит.
Произнесение речитативов во время выполнения несложных по структуре упражнений невысокой интенсивности.
Использование в процессе сюжетных занятий загадок и песен соответствующего содержания.
По мнению М.П. Асташиной в загадках простыми словами достигается зримость и осязательность образов, которые можно отобразить в движении.
Использование словесных методов.
Созданию предварительных представлений об изучаемом движении служит название упражнения, которое должно быть образным. Образы, соответствующие характеру разучиваемого движения помогают создать правильное зрительное представление о нем а возникающие при этом положительные эмоции побуждают детей многократно повторять одно и то же упражнение что способствует закреплению двигательного навыка и повышению его качества.
По ходу выполнения упражнений даются дополнительные яркие образные указания помогающие детям быстрее осваивать движения. Например при выполнении упражнения "Чайки летят" дается указание "руки - как крылья".
При разучивании упражнений можно также использовать объяснения которые должны быть точными понятными краткими эмоциональными. При объяснениях выделяется тот элемент техники на который необходимо обратить внимание. Например при разучивании упражнения "Лодочка" дается следующее указание: "Пятки вместе если вы их разъедините то в лодочке образуется течь и она утонет".
Некоторые авторы рекомендуют время от времени предварять показ словесным описанием движений с целью активизации умственной деятельности детей.
Применение заданий в которых необходимо сочетать различные виды деятельности (например, детям предлагалось выполнить дома или в группе рисунки тематически связанные с сюжетом занятия прочитать рассказы сказки соответствующего содержания и выполнить те или иные упражнения комплекса).
Использование элементов психофизического тренинга (например в сюжетных занятиях "Морское царство "применяются упражнения и этюды психогимнастики разработанные М.И. Чистяковой и основанные на обучении элементам техники выразительных движений использовании выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств формировании навыков в саморасслаблении).
Специфика формирования нравственных ценностей у детей младшего школьного
возраста
Сущность системы нравственного воспитания заключается в том, что в центре находится личность и индивидуальность ребенка, совершающая долгий и сложный путь внутреннего содержательного художественно-эстетического и нравственного становления. Нравственное и эстетическое воспитание должно осуществлятьс ...
Современные воспитательные системы
Школа С.Френе Особенности организации В школе С. Френе: - нет обучения, а есть решение проблем, экспериментпрование, пробы, анализ, сравнение, - нет домашнего задания, постоянно задаются вопросы – дома, на улице в школе, - нет оценок, но определяются личные успехи – через самооценивание детей и пед ...
Тематический контроль. Его сущность, функции,
методы и приёмы проведения
Одним из видов контроля является тематический контроль. Тематический контроль – это вид контроля, который проводится по завершении изучения большой темы. Функции тематического контроля следующие: систематизировать и обобщить материал всей темы; путём повторения и проверки знаний предупредить забыва ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.