Педагогика и образование » Развитие познавательных интересов у дошкольников » Развитие познвательных интересрв детей дошкольного возраста в процессе физичско-игровоговоспитания

Развитие познвательных интересрв детей дошкольного возраста в процессе физичско-игровоговоспитания

Страница 5

Таблица 2 - Перспективное планирование с использованием наглядных моделей и схем и упражнений на развитие воображения при ознакомлении с художественной литературой

Месяцы

I половина дня

II половина дня

Сентябрь

Игра «На что похоже» (кружки разных цветов). Подбор признаков к предмету подбор предметов к признаку.

Сказки «Репка» «Теремок» ‑ сериаци-онный ряд.

Октябрь

Игра «На что похоже» (фигуры разной формы). Подбор признаков к предмету подбор предметов к признаку.

Сказка «Лиса заяц петух» ‑ сериационный ряд. Та же сказка ‑ двигательное моделирование.

Ноябрь

Игра «Цепочка слов» игра «На что похоже» (фигуры разной формы и кружки разных цветов).

Сказка «Три медведя» Л.Н. Толстого ‑ двигательное моделирование (по эпизодам).

Декабрь

Упражнение «Дорисуй картинку» (дорисовать к кружку овалу и др. всё что захочется но чтобы получилась какая-нибудь картинка).

Упражнение «Расскажи сказку» (ребёнку называется определённый эпизод и предлагается его продолжить).

Январь

Игра «Говори наоборот» ‑ выделение противоположностей.

Игра «Поможем художнику» ‑ совместное дорисовывание деталей и придумывание историй: кто это и что с ним однажды случилось.

Февраль

Игра «Хорошо - плохо» «Кто без кого не может быть?» ‑ понимание противоположностей.

Игра «Поможем художнику». Рисование домика ‑ придумывание историй: кто в этом домике живёт и что с ними однажды случилось.

Март

Игра «Делаем зарядку» выполнение упражнений используя схематическое изображение человека. Игра «Кто кем будет» развитие диалектического мышления.

Игра «Поможем художнику» (темы рисунков: «Мальчик и машина» «Девочка и цветок» «Котёнок и мышонок» и др.)

Апрель

Упражнение «Дорисуй картинку» (дорисовать к кружку овалу и др. всё что захочется но чтобы получилась какая-нибудь картинка).

Упражнение на сочинение сказки по представлению (даются два три кружка разных цветов).

Май

Игра «Цепочка слов»

Придумывание концовки сказки «А что было потом?».

Игры на развитие воображения

Игра «Укрась слово»

Эта игра хорошо развивает образное мышление воображение ассоциативный процесс. Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных. Группа детей делится на две команды. Каждой команде даётся существительное и ставится задача за определённое время набрать как можно больше прилагательных которые подходят к этому существительному. Выигрывает та команда которая набрала больше прилагательных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Теория пространственных представлений в социально-историческом контексте
Как утверждал А.Р. Лурия, существенной особенностью пространственного восприятия человека является то, что оно всегда представляется несимметричным, проявляющим отчетливую латерализацию. Он писал о том, что человек различает в "воздействующем" пространстве правую и левую сторону, переднюю ...

Условия формирования самостоятельности детей дошкольного возраста
Эффективности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста будут способствовать следующие педагогические условия: целенаправленное формирование самостоятельности в семье с учетом уровня развития этого качества у ребенка; сотрудничество ДОУ и семьи с целью повышения уровня са ...

Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе
Следует отметить, что биология, как учебный предмет, представляет определенное значение для учащихся при получении образования в целом, так как познаются закономерности проявления жизни, а значит и закономерности функционирования организма человека. На протяжении некоторого времени формируется и со ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0155