Таблица 2 - Перспективное планирование с использованием наглядных моделей и схем и упражнений на развитие воображения при ознакомлении с художественной литературой
Месяцы |
I половина дня |
II половина дня | |
Сентябрь |
Игра «На что похоже» (кружки разных цветов). Подбор признаков к предмету подбор предметов к признаку. |
Сказки «Репка» «Теремок» ‑ сериаци-онный ряд. | |
Октябрь |
Игра «На что похоже» (фигуры разной формы). Подбор признаков к предмету подбор предметов к признаку. |
Сказка «Лиса заяц петух» ‑ сериационный ряд. Та же сказка ‑ двигательное моделирование. | |
Ноябрь |
Игра «Цепочка слов» игра «На что похоже» (фигуры разной формы и кружки разных цветов). |
Сказка «Три медведя» Л.Н. Толстого ‑ двигательное моделирование (по эпизодам). | |
Декабрь |
Упражнение «Дорисуй картинку» (дорисовать к кружку овалу и др. всё что захочется но чтобы получилась какая-нибудь картинка). |
Упражнение «Расскажи сказку» (ребёнку называется определённый эпизод и предлагается его продолжить). | |
Январь |
Игра «Говори наоборот» ‑ выделение противоположностей. |
Игра «Поможем художнику» ‑ совместное дорисовывание деталей и придумывание историй: кто это и что с ним однажды случилось. | |
Февраль |
Игра «Хорошо - плохо» «Кто без кого не может быть?» ‑ понимание противоположностей. |
Игра «Поможем художнику». Рисование домика ‑ придумывание историй: кто в этом домике живёт и что с ними однажды случилось. | |
Март |
Игра «Делаем зарядку» выполнение упражнений используя схематическое изображение человека. Игра «Кто кем будет» развитие диалектического мышления. |
Игра «Поможем художнику» (темы рисунков: «Мальчик и машина» «Девочка и цветок» «Котёнок и мышонок» и др.) | |
Апрель |
Упражнение «Дорисуй картинку» (дорисовать к кружку овалу и др. всё что захочется но чтобы получилась какая-нибудь картинка). |
Упражнение на сочинение сказки по представлению (даются два три кружка разных цветов). | |
Май |
Игра «Цепочка слов» |
Придумывание концовки сказки «А что было потом?». | |
Игры на развитие воображения
Игра «Укрась слово»
Эта игра хорошо развивает образное мышление воображение ассоциативный процесс. Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных. Группа детей делится на две команды. Каждой команде даётся существительное и ставится задача за определённое время набрать как можно больше прилагательных которые подходят к этому существительному. Выигрывает та команда которая набрала больше прилагательных.
Экспериментальное исследование использования
дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к
предмету
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...
Изучение уровня сформированности нравственных чувств у старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа проходила в период с апреля 2011 по декабрь 2011 года. Базой для проведения экспериментальной работы было определено Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида». В качестве испытуемых выступили дети 6старшей ...
Технология организации обучения информатике учащихся 5–6
классов с помощью игр
В данной главе рассматривается технология организации обучения информатике учащихся с помощью игр, основные игровые элементы, применяемые на уроках информатике. Приводятся фрагменты урока с использованием игровых элементов. Проводится опытно–экспериментальная работа по использованию игр в обучение ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.