Педагогика и образование » Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе » Содержание блоков программы работы кружка «В мире чудес»

Содержание блоков программы работы кружка «В мире чудес»

Страница 1

Занятия подготовительного блока

Занятие 1. «Зимняя сказка»

Цель: определить уровень сформированности изобразительных умений, интересов и предпочтений ребенка, воображения.

Ход занятия: педагог просит детей вспомнить, какое сейчас время года и чем оно характерно. Предлагает нарисовать зимнюю картинку – сказку.

Занятие 2. «Зимушка-Зима»

Цель: учить детей создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.

Предварительная работа: тонирование бумаги в голубые, фиолетовые тона; рассматривание иллюстраций с аллегорическим изображением Зимы; чтение стихов и рассказов о зиме.

Ход занятия: педагог предлагает детям угадать, что за девица прискакала на тройке белых лошадей и нарисовать снежную красавицу. Помогает вспомнить как рисуется женщина в длинной шубке. По окончании рисунки обсуждаются.

Занятие 3. «Наш добрый друг – художник круг»

Цель: привить детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки, развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Ход занятия: детям раздаются листы с заготовленным шаблоном. Педагог загадывает загадку про снеговика и предлагает его нарисовать из шаблона. Затем тоже самое с медведем, зайцем, кошкой. При этом показывает, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.

Далее педагог раздает детям лист с произвольно расположенными кругами разного диаметра и предлагает поиграть в игру кто быстрее отгадает загадку и нарисует ответ.

Занятие 4. «Зимовье зверей»

Цель: развитие мышления, фантазии, умение работать в коллективе.

Ход: отгадывание загадок:

молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, с водой не знается (кошка)

с хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком ( собака)

спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на спинке – щетинка (свинья)

с бородой, а не мужик, с рогами, а не бык (козел)

зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)

комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц)

не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)

Задание: давайте придумаем такое жилье всем этим животным, что бы им там было тепло и уютно, и чтобы они друг другу не мешали. Предположительно педагог подводит детей к тому, что каждый должен нарисовать уголок для одного из животных, дети вместе договариваются, что, кто и как рисует. После этого все рисунки объединяются в один коллаж «домик для зверей».

Занятие 5. «Зоопарк»

Цель: закрепление умения конструирования из бумаги, развитие воображения, художественных способностей (конструирование), мелкой моторики.

Материалы: бумага, клей, ножницы, карандаши.

Ход: создание бумажного зоопарка, конструирование из бумаги стилизованных изображений животных.

Педагог загадывает загадки, читает стихи о животных. Беседует с детьми о них, вместе выделяют существенные признаки, места обитания, образ жизни. Вспоминают, что домик для домашних животных они уже нарисовали. Педагог предлагает диких животных не нарисовать, а сконструировать из бумаги и поселить их в бумажном зоопарке

После конструирования дети могут обыграть ситуацию, расселить животных в зоопарк, играть с ними.

Экскурсия в лес.

Цель: наблюдение за зимним лесом; развитие наблюдательности, ассоциативного мышления.

Содержание:

Наблюдение за заснеженной землей, деревьями, следами на снегу.

Сенсорное обследование снега.

Подвижная игра «Зарница».

Занятия основного блока

Занятие 1. «Говорящие рисунки»

Цель: развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты.

Предварительное чтение рассказа «Говорящие рисунки». Предложить выполнить задание: детям поочередно показывают картинку с неким схематическим изображением и просят назвать, на какие предметы это похоже. После, можно раздать каждому ребенку по одной схеме и попросить дорисовать картинку.

Ход занятия: педагог рассказывает историю: «Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией и им пользовались в древних странах – в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Хотите и мы с вами поиграем в нарисованные истории». Объясните, что рисунки должны быть совсем простые и в тоже время понятные, только тогда они станут «говорящими». Для начала педагог показывает нарисованное начало истории (например, сказку о Красной Шапочке), а дети устно предлагают, что можно нарисовать дальше. Затем воспитатель просит нарисовать любую историю так, чтобы другие дети рассказали о чем она.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Аспекты изучения грамматического строя
Психофизиологическое объяснение формируемых у человека языковых процессов, взаимодействие между мозгом и языком как между двумя материальными системами отражено в рефлекторной теории И.М. Сеченова, И.П. Павлова, а также их последователей. И.М. Сеченов в рефлекторную работу мозга включил все аспекты ...

Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка
Новорождённый: Положение на животе (ПЖ): руки и ноги согнуты. При прикосновении к ступням пытается ползти. Ребенок способен повернуть голову в сторону, освободив лицо для свободного дыхания. Положение на спине (ПС): Прочно охватывает палец врача или матери. При поглаживании щеки ищет грудь, соверша ...

Возможности ручного труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно. Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благопо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0112